Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 381
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 11.05.13 14:57. Заголовок: Литература по истории Себежского края
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 382
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 11.05.13 14:58. Заголовок: Истории Белоруссии 1857 год.
| |
|
|
| |
Сообщение: 383
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 11.05.13 15:00. Заголовок: Этнографический обзор Витебской губернии
| |
|
|
| |
Сообщение: 384
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 11.05.13 15:01. Заголовок: Река Западная Двина
| |
|
|
| |
Сообщение: 385
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 11.05.13 15:03. Заголовок: Взгляд на историю и этнографии западных губерний России
| |
|
|
| |
Сообщение: 386
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 11.05.13 15:05. Заголовок: АННАЛЫ, ХРОНИКИ, ИСТ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 409
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 16.05.13 14:31. Заголовок: Меж Русью и Литвой
| |
|
|
| |
Сообщение: 410
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 16.05.13 14:34. Заголовок: Кром М. Стародубская война (1534-1537)
Кром М. Стародубская война (1534-1537) Из истории русско-литовских отношений Книга посвящена важному эпизоду русско-литовских отношений - Стародубской войне 1534-1537 гг. Хотя она не принесла ни одной из сторон больших территориальных приобретений, но по напряжению сил и масштабу боевых действий в пограничье от Опочки на севере до Чернигова на юге нисколько не уступала иным кампаниям. Не сходясь в крупных полевых сражениях, армии ожесточенно штурмовали крепости, совершали глубокие рейды по территории противника: зимой 1535 г. русские почти дошли до Вильны. Кром М. Стародубская война (1534-1537) в электронном виде набрать заглавие.
| |
|
|
| |
Сообщение: 417
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 17.05.13 16:36. Заголовок: РУССКАЯ АТЛАНТИДА
| |
|
|
| |
Сообщение: 418
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 18.05.13 16:23. Заголовок: Великое Княжество Литовское и Русское
| |
|
|
| |
Сообщение: 431
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 20.05.13 16:36. Заголовок: Евгений Альфредович Шмидт.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 389
Зарегистрирован: 04.02.13
Откуда: Псков
|
|
Отправлено: 20.05.13 21:58. Заголовок: Спасибо за информаци..
Спасибо за информацию.
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 666
Зарегистрирован: 21.03.13
Откуда: Р.Ф., Сестрорецк
|
|
Отправлено: 20.05.13 22:19. Заголовок: Litops пишет: Спаси..
Litops пишет: Присоединяюсь..
| |
|
|
| |
Сообщение: 608
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 03.07.13 21:19. Заголовок: Кривичи. Историко-эт..
Кривичи. Историко-этногенетический очерк Городище близ д. Осыно (Себежский р-н, Псковская обл.). Поселение примечательно более чем полуторатысячелетней этнокультурной преемственностью: основанное в VII-V вв. до н. э., оно существовало непрерывно до XII-XIII вв. http://tverzha.ru/archives/1145
| |
|
|
| |
Сообщение: 615
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 05.07.13 08:47. Заголовок: Орда Московия Русь Литва
Орда Московия Русь Литва Лучшие комментарии 3Com100 2 мес. назад Русь это союз городов княжеств. Каждый город в то время отдельное государство но в зависимости от Киева. После монгольского нашествия практически все славянские города Руси в том числе и Киев, добровольно вошли в состав нового конфедеративного государства - Великое Княжество Литовское. Залесье добровольно вошло в состав империи монголов. http://youtu.be/O87qcGTb_70
| |
|
|
| |
Сообщение: 617
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 05.07.13 20:51. Заголовок: Точка невозврата 13..
| |
|
|
| |
Сообщение: 618
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 05.07.13 22:20. Заголовок: Даниил Галицкий, кор..
| |
|
|
| |
Сообщение: 691
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 25.07.13 19:58. Заголовок: Васи́лий Ники́тич Тати́щев
Рекомендую, очень интересная книга. Васи́лий Ники́тич Тати́щев (19 (29) апреля 1686 года, Псковский уезд, Русское царство — 15 (26) июля 1750 года, сельцо Болдино, Дмитровский уезд, Московская губерния, Российская империя) — известный российский историк, географ, экономист и государственный деятель; автор первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской», основатель Ставрополя (ныне Тольятти), Екатеринбурга и Перми. http://bookz.ru/authors/vasilii-tati6ev.html
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 31
Настроение: :)
Зарегистрирован: 03.08.13
Откуда: Россия, Псков
|
|
Отправлено: 07.08.13 20:40. Заголовок: Очень рад, что зашел..
Очень рад, что зашел в этот раздел, спас, много интересного. У меня тоже есть кое-что из скаченного по Себежу. В частности, " Этимология местых названий по Витебской губернии" (Роман Чернов рекомендовал в свое время, очень пригодилась). Вопрос как сюда бросать? Как обычные фоты? Попробовал, увы, не лезут по объему, поэтому кидаю Томсинский кусок из карты Межевания 1780 года, мне она очень нравится. Хотя, думаю, она у вас у всех есть
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 32
Настроение: :)
Зарегистрирован: 03.08.13
Откуда: Россия, Псков
|
|
Отправлено: 07.08.13 21:15. Заголовок: Вроде Красный не с т..
Вроде Красный не с той стороны?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 33
Настроение: :)
Зарегистрирован: 03.08.13
Откуда: Россия, Псков
|
|
Отправлено: 07.08.13 21:18. Заголовок: себежский юг http:/..
себежский юг
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.08.13 21:21. Заголовок: Этимология местных названий Витебской губернии
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 34
Настроение: :)
Зарегистрирован: 03.08.13
Откуда: Россия, Псков
|
|
Отправлено: 07.08.13 21:21. Заголовок: Апочка-СебежЪ 1800г ..
Апочка-СебежЪ 1800г
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 07.08.13 21:40. Заголовок: Литература и карты - это немного разные вещи
Олег Константинов Литература и карты - это немного разные вещи,на форумах (здесь и на старом НСФ ) есть спец. тема для карт, все эти карты уже были выложены неоднократно,тем более,что Вы их выкладываете в миниатюре,сильно уменьшенные!..В таком виде на них ничего не видно и толку от таких карт - "0"...Не надо уменьшать,но ссылку перед отправкой на форум надо выделить всю и нажать самую правую кнопочку над окном ввода текста "MORE". И отправить сообщение на форум..Тогда карта,даже самая огромная,будет скрыта и не растянет экраны форумчан. Или просто добавляйте нужные тэги перед и после текста и тоже все получится... Например, так [*more*]Литература и карты - это немного разные вещи[*/more*] - конечно,без звездочек,они поставлены,чтобы не сработали тэги!.. Пользуйтесь кнопками,их там много,но без них трудно правильно,удобно и красиво отображать тексты, картинки и видео (только с Ютьюба).. Здесь карты на этом форуме,их пока не так много,как на старом форуме,там же они все в полном объеме есть!.. http://sebezh.myqip.ru/?1-4-0-00000019-000-0-0-1365652487
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 35
Настроение: :)
Зарегистрирован: 03.08.13
Откуда: Россия, Псков
|
|
Отправлено: 07.08.13 22:21. Заголовок: сорри, я уже понял ..
сорри, я уже понял что лопухнулся, как минимум по трем позициям, спас
| |
|
|
| |
Сообщение: 1244
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 19.11.13 22:20. Заголовок: Данилевич В.Е. Очер..
| |
|
|
| |
Сообщение: 1275
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 26.11.13 20:52. Заголовок: История → Исто..
История → История княжества Псковского. Часть I Работа замечательного русского историка Митрополита Киевского и Галицкого, в миру Болховитинова Е.А. будет интересна и современному читателю. В четырех книгах охвачен весь период истории Пскова, от первых упоминаний до присоединения княжества к Москве. Среди дополнений: карта города Пскова, исторические документы. http://eknigi.org/istorija/49654-istoriya-knyazhestva-pskovskogo-chast-i.html Очень интересный источник, тем более что он был опубликован в 1831 году. Что бы его прочитать, необходимо нажать кнопку "СКАЧАТЬ", а затем открыть. Так можно прочитать все 4 книги. Там очень много всего интересного, на мой взгляд, самый интересный момент, это то, что князь Владимир (креститель Руси) родился на Псковщине. Есть несколько упоминаний Себежа, и монастырей вокруг него. Но относились они судя по всему к Полоцкой епархии, так как в перечне монастырей Псковской епархии их нет.
| |
|
|
| |
Сообщение: 1345
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 13.12.13 00:41. Заголовок: http://www.14vn.co..
| |
|
|
| |
Сообщение: 2490
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 04.07.14 21:03. Заголовок: Кревинги Кревинги, о..
Кревинги, Кревины — почти вымершее племя, живущее в Бауском уезде Курляндской губернии, в дер. Мемельгофе. Праотцы К. в XVIII стол. были, по преданию, куплены на острове Эзфле владельцем Мемельгофа и им сюда переселены взамен погибших от чумы крестьян. Название К. или Кревинни (Krewinni), т. е. "русачки", объясняется тем, что эстов, как давних русских подданных, в старину часто приобщали к русским. Теперь К. почти слились с латышами, но отличаются от них особенностями костюма. В начале XIX-го столетия К., в числе около 1500 душ, жили в имениях Ханс-Мемельгоф, Ней-Раден, Круссен и Виттвенгоф, из чего надо заключить, что приведенное выше объяснение их появления в Курляндии едва ли заслуживает доверия. Вероятнее, что К. происходят от эстов, которые при постройке Бауского замка в 1456 г. были переселены из Эстляндии. Так как язык их — кревский (см. Кревское наречие), теперь почти утративший свои особенности, близко подходил к языку ливов (см.), то существует и такое предположение, что К. — потомки коренных обитателей Курляндии. Видеманн считает К. финнами. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон. http://bookitut.ru/Etnograficheskoe-opisanie-narodov-Rossii.html
| |
|
|
| |
Сообщение: 2495
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 05.07.14 14:30. Заголовок: Журнал Министерства ..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 467
Зарегистрирован: 16.12.13
|
|
Отправлено: 10.07.14 21:06. Заголовок: "Если я усну и п..
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу,- ПЬЮТ И ВОРУЮТ". (C)Салтыков-Щедрин. После этого высказывания глубоко уважаемого российского сатирика прошло почти 2 века, но насколько оно актуально и в эпоху путинизма.
| |
|
|
| |
Сообщение: 2641
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 21.08.14 22:16. Заголовок: ШАФАРИК СЛАВЯНСКИЕ Д..
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 3689
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 26.01.15 16:39. Заголовок: Издана книга, расска..
| |
|
|
| |
Сообщение: 3901
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 08.04.15 23:32. Заголовок: Mindove (RU) http:/..
Mindove (RU) Заблуждение, что в те времена в Литве и на Руси не было монет, опровергает не только их наличие. В летописях Руси они упоминаются с 859 года. В сборнике законов 1019 года князя Руси (1019-1054) Ярослава Георга “Правда Русская” приведены вся денежная система и названия монет. В IV Новгородской летописи в 1170 году перечислены цены товаров. В Старой Ливонской хронике Хенрика из Летты епископ clip_image010Риги Альберт, захватив в 1209 году город русских Герсику, взял в нём большую добычу вещами и деньгами. В договоре 1228 года Смоленска с Ригой и Готландом упоминаются серебряные гривны, гривны кун, ногаты, смоленские куны и векши – соответственно: слиток серебра весом 204,756 г, 48 и 12 кун, серебряник весом 1,066 г и ½ его. В Тверской летописи за 1231 год приводятся цены в Новгороде и Смоленске с названиями: гривна серебра, гривна и куна. На ф. 6clip_image012– сребреник весом 0,91 г с надписью: „χθм BsМs кнsмо ленs“ – Христа 1241 год Всеволод сын Мстислава князь Смоленска. В Ипатьевской летописи в 1256 году упоминается дань ятвягов (в то время племя во власти Миндове) монетами: “чёрные куны и бель сребро” – чёрные или медные деньги и сребреники. В грамоте 1263 года сына Ярослава князя Великого Новгорода (1263-1272) Ярослава упомянуты “векши”. В каталоге 1936 года А. Орешникова “Денежные знаки домонгольской Руси” показаны монеты Руси до 1125 года. В каталоге 1901 года И. Любомудрова “Старинные ценные русские монеты” изображён сребреник сына Ярослава князя Владимира (1272-1276) Василия с надписью: “вели кня василеи яpoc”. Итак, монеты на Руси и в Литве были. http://lipovka.com/mindove/mindove-ru/
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.10.15 16:50. Заголовок: Сайт создан для сист..
Сайт создан для систематизации сведений о Псковской губернии (области), хранящихся в различных архивах (Государственный архив Псковской области и другие архивы, в том числе электронные). http://i-nventory.ru/index.php?id=1
| |
|
|
| |
Сообщение: 4949
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 16.11.15 00:54. Заголовок: Виктор Борисович Шкл..
Венеты на исторической карте Европы В самой тесной связи с историей славянства находятся венеты (венеды), которых средневековые авторы даже прямо отождествляют со славянами. Скрытый текст Сложность вопроса и в этом случае заключается в том, что имя венетов прилагается как будто к разным народам, далеко отстоящим друг от друга. Отмечая это обстоятельство, П. Шафарик привел аналогию с именем вандалов и ряда других племен, которые в процессе переселения оказались разорванными на части и рассеялись на огромной территории от Северной Европы до Причерноморья и Африки[228]. П. Шафарик, вслед за древними авторами, готов был признать возможность общего их происхождения, предполагая, что речь идет о славянах. В современной немецкой лингвистике венеты рассматриваются как ветвь иллирийцев. Древнейшее упоминание «енетов» (генетов) находится уже у Гомера. Речь шла о малоазиатской области Пафлагонии. Енеты были союзниками троянцев и после падения Трои вынуждены были покинуть свои земли. В античной традиции, полнее всего представленной у Страбона, енеты во главе с Антенором и его сыновьями проходят через Фракию к устью реки По. Знал Страбон и иные версии происхождения адриатических венетов, в частности от венетов арморейских. Но предпочтение он отдавал пафлагонской версии, отыскивая в пользу ее и собственные аргументы. Здесь также были варианты, но они связывались с маршрутом переселения: через Фракию морем[229].
| http://www.oldru.com/nachalo/08.htm Виктор Борисович Шкловский Марко Поло Город Святого Марка Про Венецию написано много книг на разных языках мира. Две самые знаменитые драмы об этом итальянском городе написал англичанин Шекспир. У Шекспира венецианский купец Шейлок – еврей, венецианский генерал Отелло – мавр. Венеция – город международный. Имя Венеции происходит от имени народа – венетов. Народ этот очень древний. Когда венеты, заселявшие восточную часть Адриатического побережья, исчезли, растворились в многонациональном населении Римской империи, в Европе оставались еще другие венеты – на берегу Балтики. И уже тогда, больше двух тысяч лет назад, ученые спорили: в родстве ли между собой венеты адриатические и венеты балтийские? У венетов Балтийского моря был свой город Венета, который находился на отмелях, неподалеку от теперешнего города Штеттина – древнего славянского Щетина. http://booksonline.com.ua/view.php?book=32842
| |
|
|
| |
Сообщение: 4950
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 16.11.15 22:29. Заголовок: Arkona, Rethra, Vin..
Arkona, Rethra, Vineta Многочисленные топонимов, в которых упоминаются венды, венеды, или винеды - массово представлены практически по всей Германии - от Австрии, и северной Швейцарии, до Северного моря. Есть среди них, в том числе, очень древние. Например, римское название Вены - это Vindobona, а современного баварского Аугсбурга, который считается одним из древнейших городов Германии - Augusta Vindelicorum (буквально - "город Августа, в стране винедов, живущих по Лику", современное немецкое название реки Licus - Lech, Лех). Подробней о балтийской Винете смотрите здесь: Карл Шухардт Аркона, Ретра, Винета. https://yadi.sk/d/gBP_5nNZNHdd7 ПРИМЕЧАНИЯ http://kladina.narod.ru/rethra/rethra_comment.htm
| |
|
|
| |
Сообщение: 4951
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 16.11.15 23:45. Заголовок: ПРИМЕЧАНИЯ :sm19:..
ПРИМЕЧАНИЯ 44 Криве - богиня Луны у балтских племён. В Ромове главный жрец, по сведениям исследователей, вроде бы носил название криве-кривейто, что совершенно не означает, что и в других местах жрецы назывались так же. Город Кривич - либо город, где живут "кривичи", поклонники богини Криве, либо, что вероятнее, сам город был назван по имени богини. Так что вряд ли в нем проживал главный жрец всех вендов (прим. перев.). 126 Sieba - Сиеба - Жива (прим. перев.)., 128 Маш считает, ч то наша Сиеба и богиня ?Кива - одно и то же божество (прим. перев.). Жива Жива. Гравюра из книги Вестфалена, 1740 год. Жи́ва (Dziva, нем. Siwa) — западнославянское женское божество, главное в земле полабов. Согласно некоторым интерпретациям — богиня жизни и плодородия. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7089 А вот этот, её муж-SIEBIS. СИЕБА — златовласая богиня согласия, родства и дружбы. Афанасьев считает, что именно эта богиня научила людей возделывать землю, сеять, жать и обрабатывать лён. Вероятно, на этот вывод его навело имя богини. У литовцев её имя Seewa; у германцев — Sif. (Что переводится как «согласие, дружба».) СИЕБОГ — мужской аналог Сиебы. Скрытый текст "Сива, Сиеба и Дсива, Диво или Дева, ибо на западных наречиях дзева. Это богиня поляборов. Имя сие, прилагательное, как греки Юнону Парфеною именовали, то же значит." В.Н. Татищев Свянтовид и Святовид, знатнейший бог вендов, выше упомянут.
|
| |
|
|
| |
Сообщение: 4952
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 17.11.15 12:36. Заголовок: Славянская мифология..
Славянская мифология – кратко Мифологические воззрения славян исходят от общей всем индоевропейским народам арийской основы и потому, наряду со многими своеобразными чертами, представляют и много сходства с первобытной религией германцев, греков, литовцев и персов. Народ сравнительно молодой, рано и быстро принявший христианство, славяне не успели выработать вполне законченной мифологической системы. С другой стороны их мифологические воззрения не были закреплены в таких цельных произведениях, как поэмы Гомера и Гесиода или «Эдда» скандинавов, а сохранились лишь в песнях, сказках, загадках и других, не стоящих во взаимодополняющей связи по содержанию произведениях народного творчества, на которых вдобавок часто лежит затемняющая и искажающая печать позднейших верований. Предания славян о создании мира и человека, взгляды на значение своих божеств и имена последних значит, расходятся у разных племен. Согласовывая и взаимодополняя эти варианты, можно установить в общем следующую схему славянской космогонии и мифологии. Чуждаясь зла, неизбежного в мире, Белбог (иначе называвшийся Прабог или просто бог, Белун, Сварог, Род, Триглав, Дий) сам не правил миром. С супругой своей Дивой, богиней земли, он царил за облаками, предоставив правление миром и возможную борьбу против зла четырем низшим мировладыкам. Между ними первое место в славянской мифологии занимал Перун, небесный властитель, могучий и гневный чернокудрый бог с пламенными усами и бородою, защищающий и охраняющий людей и ведущий непрерывную борьбу с Чернобогом при помощи громового молота, лука – радуги и стрел – молний. Супруга Перуна, Симаргла, Жива или Сива, была богиней молний, летних гроз и плодородия. http://rushist.com/index.php/mifologiya/2539-slavyanskaya-mifologiya-kratko
| |
|
|
| |
Сообщение: 4953
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 17.11.15 12:49. Заголовок: http://www.hennek-ho..
Пола́бы (полабяне) (лат. polabi) — средневековое западнославянское племя, входившее в племенной союз ободритов. Полабы населяли земли по правому берегу нижней Лабы к северо-востоку от Гамбурга, к югу от реки Траве. К западу от них находились области расселения немцев, к северу от них размещалось племя вагров, к востоку — племена бодричей и глинян (выше по течению Эльбы), к юго-востоку за Эльбой — племя древян. Все эти племена, также как и полабы, входили в ободритский союз. Впервые племя полабов упоминается в хронике Адама Бременского XI века. Центром полабов был Ратибор (совр. Рацисбург) — в настоящее время этот город является одним из районных центров земли Шлезвиг-Гольштейн. Главным языческим божеством полабов была Жива, или Сива, местами совершения языческих культов у них были священные рощи. В XII—XIII вв полабы были окончательно завоёваны немцами, приняли христианство, их земли на западе (а также земли вагров) вошли в состав графства Гольштейн, на востоке — в состав герцогства Мекленбург. В течение нескольких веков полабы были полностью ассимилированы немцами.
| |
|
|
| |
Сообщение: 4954
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 17.11.15 14:42. Заголовок: По «Славянской хро..
По «Славянской хронике» Гельмольда, 1167–1168 гг.: Святовит — бог руян, Прове — бог вагров, Жива — богиня полабов, Редегаст — бог бодричей, Чернобог — дьявол. По «Grundtræk til En Nord-Slavisk og Vendisk Gudelære» датского поэта Б. С. Ингемана. (Copenhagen, 1824): Хорошие боги: Триглав, Перун (Бог), Святовит, Радегаст, Прове, Sieba, Siebog, Schwayxtix, Числобог, Подага, Ругивит, Каревит, Juthrbog, Девана, Woda или Waidawut (Один), Balduri (Бальдр). Плохие боги: Чернобог (Pya), Flins, Zirnitra (Zir), Berstuk, Маровит (домовой), Hela (Хель). Другие: Ипабог ПОЛАБСКИЕ СЛАВЯНЕ Полабы одно из западно славянских племен, которое вместе с племенами варнов, вагров, бодричей (ободритов), линян (глинян) и древян входили в крупный племенной союз ободритов. Заселяли они самый северо-западный край славянского мира. Впервые славяне появляются в землях западнее Одера начиная с середины VI века. Сами полабы заняли земли к северу от нижней Лабы (Эльбы) и к северо-востоку от Гамбурга. Главным центром был Ратибор (Racibórz). Земли к востоку от ободритов были населены племенами союза велетов (лютичей), а земли к западу заселяли немцы. Говорили полабы на полабском (древяно-полабском) языке (ныне вымерший), который относится к лехитским языкам (подгруппа западнославянских языков). http://vk.com/wall67032673_866
| |
|
|
| |
Сообщение: 4958
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 17.11.15 18:00. Заголовок: Бог Семаргл (Симаргл..
Бог Семаргл (Симаргл) Семаргл (Симаргл, Симарьгл, Семарьгл) - языческое божество, Огнебог, Посланник Богов, охранитель посевов. О значении Симаргла без конца спорят историки и исследователи славянской культуры. Данный Бог был очень известен в языческие времена и даже присутствовал в пантеоне князя Владимира, а, следовательно, ему придавали очень большое значение: «И нача княжити Володимер въ Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса, Дажьбога, и Стрибога и Симаргла, и Мокошь». Многие учёные сходятся во мнении, что Семаргл выглядит как крылатая собака. http://web-kapiche.ru/305-bog-semargl.html http://slavyans.myfhology.info/panteon/semargl.html
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 4959
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 17.11.15 18:30. Заголовок: Единый пантеон Слав..
Единый пантеон Славянские и древнеримские Боги В третьей главе из серии «Единый Пантеон» мы сравним языческих богов древних славян и языческих богов древних римлян. В очередной раз вы сможете убедиться в том, что все языческие верования мира очень схожи между собой, что говорит о том, что изначально они произошли из одного и того же верования, которое существовало в те времена, когда все народы были едины. Сразу хочу сказать, что данный материал будет довольно похож на предыдущую статью о славянских и греческих богах, так как греческие и римские боги очень схожи между собой и зачастую отличаются только лишь именами. Однако этот материал станет для кого-то из вас полезным, и для того, чтобы не искать потом в тоннах информации во всемирной паутине - кому же соответствует в римском пантеоне наш Велес или Перун, вы сможете просто воспользоваться этой статьёй. Считается, что римская мифология берёт начало в греческой мифологии. Влияние греческого язычества на римское началось примерно в VI-V веке до нашей эры. Так как римская и греческая культуры очень тесно контактировали, греческая мифология, уже в те времена невероятно развитая, структурированная и подробная, стала влиять на римское язычество. Нельзя сказать, что римская культура просто отказалась от своих богов взамен греческих. Скорее всего, верования римлян, которые и до того были похожи на греческие, стали обрастать новыми мифами, у богов стали появляться новые качества, по силе и мощи становясь равными греческим. Также в римский пантеон стали попадать и новые греческие боги, которых до этого просто не существовало в их верованиях. Таким образом древний Рим проявлял хитрость, привлекая на свою строну и самих богов и поклоняющиеся им народы. Соответствия славянских и римских богов http://web-kapiche.ru/367-slavyanskie-i-drevnerimskie-bogi.html
| |
|
|
| |
Сообщение: 4991
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 22.11.15 00:09. Заголовок: Интересная этимолог..
Интересная этимология Иногда в истории бывает так, что исчезает какой-то язык, а вместе с ним исчезает и целая культура народа и даже сам народ. Восстановить утерянное становится практически невозможно. Именно это и произошло с потомками западнославянского племени древян, носителями полабского языка. В XVIII веке их языка больше не стало, а народ ассимилировался с немцами. Сегодня вряд ли кто-то сможет похвастаться, что его предки говорили на полабском, ведь когда-то этот язык был отвергнут самими носителями. Скрытый текст Из всех полабских славян, имевших славную историю, но так и не построивших своё государство, посчастливилось выжить только лужичанам, или лужицким сербам (сорбам). Сегодня несколько десятков тысяч лужичан компактно проживают в области Лужица в Восточной Германии и говорят на своих языках: жители Нижней Лужицы – на нижнелужицком, жители Верхней Лужиуцы – на верхнелужицком. Несмотря на сильное влияние немецкого языка, лужицкие языки продолжают существовать, и лужичане делают всё для того, чтобы не повторить судьбу полабов. Название «полабский язык» несколько неверно, учитывая, что недалеко от древян, носителей полабского, существовало другое племя полабов, язык которых исчез ещё раньше. Поэтому некоторыми лингвистами предлагались и другие названия вымершего языка. Исследователи Лер-Сплавинский, Олеш и Полянский предлагали называть его древянским или древяно-полабским. Сами же носители языка называли его slüvensťĕ, то есть «славянский». Немцы, не различая языков полабов и сорбов, все славянские языки Германии называли wendlisch, то есть «вендский». Полабский язык был распространён между Одером и Эльбой на землях бывшего герцогства Брауншвейг-Люнебург (современная Нижняя Саксония). Представление о том, каков был этот язык, довольно смутное. Известно, что в нём были носовые гласные, как в польском. Также в полабском была сохранившая множество древних черт морфологическая система: в нём наблюдались аорист и реликты двойственного числа. Он был, разумеется, похож на другие славянские языки, но имел много отличий и был бы не понятен, скажем, современным чехам, полякам или даже лужичанам. В XVII – начале XVIII века в немецких землях вводится запрет на использование славянских языков. Всё славянское население Германии продолжает активно ассимилироваться, молодёжь постепенно переходит на немецкий. К началу XVIII века по-полабски говорят всего в нескольких деревнях, после 1725 года язык знали лишь старики, а в 1756 году умирает последняя носительница полабского языка – 88-летняя крестьянка Эмеренц. Полабский язык был бесписьменным языком крестьян, поэтому надеяться на то, что где-то среди тонн немецких рукописей в старинных архивах можно будет отыскать какой-нибудь полабский текст, не приходится. И всё же история дала лингвистам шанс. «Мне 47 лет. Когда я и ещё три человека в нашем селе умрут, вероятно, уже никто не будет знать, как по-вендски называлась собака...». Эти слова принадлежали Яну Прауму Шульце, который ещё мог немного говорить по-полабски, но лучше говорил по-немецки. Благодаря ему мы знаем, что «собака» по-полабски – ṕås. Его записи и небольшой словарик, насчитывающий около 300 слов, стали одним из немногочисленных памятников полабского языка. Среди других источников, дошедших до нас, особо выделяют словарь пастора Христиана Хеннига, который сильно интересовался обрядами и языком славян в Германии. Прибыв в город Вустров, что недалеко от Люхова, Хенниг принялся записывать целые тексты на полабском, но в результате пожара все его записи сгорели. Будучи человеком упрямым, Хенниг взялся за составление большого полабского словаря, включавшего около 3000 слов. В своей работе он опирался на крестьянина Яна Янишге, который охотно делился с пастором своими знаниями о уже почти забытом языке. Этот словарь и позволил исследователям частично восстановить облик полабского языка. Несмотря на то, что ещё сохранились некоторые другие тексты, восстановить язык в полной мере нельзя. Язык умер и, вероятно, уже не подлежит восстановлению. А без языка нет и народа. Это ещё раз подтверждает, что к языку следует относиться очень бережно, нужно передавать его из поколения в поколение и прививать детям любовь к родному языку. Только так язык может быть спасён от гибели. ( лингвистика, полабский язык )
| Чешские народные сказки Кратко о стране и народе. ЧЕХИЯ (Чешская Республика) - государство в Центральной Европе. Её площадь 78,9 тысяч км2. Население 10,3 млн. человек (2000г.): чехов 91,3%, словаков 3%. Официальный язык — чешский. Верующие в основном католики, но встречаются и протестанты. Столица Чехии — город Прага. В 5-6 веках на территории современной Чехии расселились славянские племена. Древнее предание гласит, что привел одно из них на эти земли вождь по имени Чех. Люди увидели с холма Ржеип "сторону вольную, широкую, с лесами и рощами, лугами и нивами". Тут были "реки многорыбные, земля плодородная, угодья богатые". Вдоволь было зверя, и птицы, и дикого меда в лесах. Сказал тогда Чех: "Станете жить в довольстве, а горы будут служить вам охраною от врага". Холмистый Чешский массив стал колыбелью чешского народа. С трех сторон его окружают горы: на северо-востоке - Судеты, на северо-западе - Рудные горы, на юго-западе - Чешский Лес и Шумава. Внутри холмы Чешского массива чередуются с низменностями, самая большая из которых - Полабская равнина, а с юга Чешский массив окаймлен Чешско-Моравской возвышенностью. Здесь, среди равнин, окруженных горами Чешского массива, в 10 веке образовалось Чешское государство. Со второй половины 12 века Чешское королевство находится в составе «Священной Римской империи». Высшим этапом национально-освободительного (против немецкого господства) и антикатолического движения Чехии стало Гуситское движение 1-й половины 15 века. http://www.nskazi.narod.ru/cheh.html
| |
|
|
| |
Сообщение: 4992
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 22.11.15 03:56. Заголовок: Йоахим Херрман всех..
Западнославянская подгруппа Йоахим Херрман всех балтийских славян делит на три большие группы: 1) руян (жителей острова Рюген, которых также называли ругинами, ругами, рюгенскими славянами, ранами, а, возможно, и лугиями), 2) ободритов и 3) вильцев-лютичей (последнее название стало известно с X века). Восточнее лютичей жили еще поморяне (от низовий Одры (Одера) до низовий Вислы), которые также считаются по языку западными славянами. Лютичи и бодричи часто воевали друг с другом из-за "закоренелой вражды". Вторые даже помогали Карлу Великому воевать с первыми. По одной из гипотез, Рюрик, родоначальник русской династии Рюриковичей, – это выходец из балтийских славян. Возможно, он – ободрит (бодрич). Во всяком случае, Рюрик некоторое время был князем ободритов. Затем он пришел на Русь именно с варягами-ободритами. История ободритов. О полабских славянах - бодричах. http://www.garshin.ru/linguistics/languages/nostratic/indo-european/slavic/west-slavic/ Полабский язык http://dictionary.sensagent.com/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ru-ru/ Словинский язык http://unienc.ru/w/ru/969630-slovinsky-yazyk.html Словинский (словенский, словенский, виндский) язык, https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA
| |
|
|
| |
Сообщение: 5604
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 17.03.16 20:40. Заголовок: А. Н. Насонов «Русс..
А. Н. Насонов «Русская земля» и образование территории древнерусского государства Орфография и административно-географическое деление 1950-х годов. http://fanread.ru/img/g/?src=9358348&i=6&ext=jpg Обратимся к «Повести временных лет». Она озаглавлена «Се повести времяньных лѣтъ, откуду есть пошла Руская земля, кто в Киевѣ нача первѣе княжити, и откуду Руская земля стала есть». Хотя в заголовке читаем только о «Русской земле», но в тексте «Повести», в том виде, в каком, она дошла до нас в составе летописных сводов, дано разъяснение, кого автор считает Русью и что такое Русь, как территория. После выписок из Амартолы и из Хронографа читаем: «в Афетовѣ же части сѣдять Русь, Чюдь и вси языци: Меря, Мурома, Весь, Моръдва, Заволочьская Чюдь, Пермь, Печера, Ямь, Угра, Литва, Зимъгола, Корсь, Лътьгола, Любь. Ляхъве же и Пруси и Чюдь присѣдять к морю Варяжьскому»{80}. По перечислении славянских «племен» и других народов, обитающих на нашей равнине, автор пишет: «се бо токмо Словѣнескъ языкъ въ Руси: Поляне, Деревляне, Ноугородьци, Полочане, Дреговичи, Сѣверъ, Бужане, зане сѣдоша по Бугу, послѣже же Велыняне. А се суть инии языци, иже дань дають Руси: Чюдь, Меря, Весь, Мурома, Черемись, Моръдва, Пермь, Печера, Ямь, Литва, Зимигола, Корсь, Нерома, Либь»{81}. Ниже, после извлечений из «Сказания о преложепии книг на словенский язык», к фразе «тѣмьже и Словеньску языку учитель есть Павелъ», приписано: «отъ него же языка и мы есмо Русь; тѣмъ же и намъ, Руси, учитель есть Павелъ, понеже училъ есть языкъ Слов(ѣн)ескъ… А Словеньскыи языкъ и Рускыи одно есть»{82}. http://coollib.net/b/137716/read
| |
|
|
| |
Сообщение: 5900
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 06.08.16 19:43. Заголовок: АДАМ БРЕМЕНСКИЙ. ДЕ..
АДАМ БРЕМЕНСКИЙ. ДЕЯНИЯ АРХИЕПИСКОПОВ ГАМБУРГСКОЙ ЦЕРКВИ Cхолия 25. Король свеонов Эрик заключил союз с королем поланов (polani) (51) Болеславом (52), который отдал Эрику не то дочь, не то сестру (53). Затем склавы и свеоны вместе напали на данов. II, 34. В Дании, на Хюне, Зеланде, в Сконе и в Сведии проповедовал Одинкар Старший, обративший в христианство множество народу. Его учеником и племянником был другой Одинкар, Младший, тоже знатный муж, происходивший из датского королевского рода, богатый землями, так что, как рассказывают, его владения легли в основу Рипского епископства. Говорят, что уже раньше, когда он учился наукам в Бремене, архиепископ Адальдаг (54) крестил его своими руками, и он был назван его, архиепископа, именем Адальдаг. Итак, теперь архиепископ Либентий (55) назначил его епископом для племен, поставив на кафедру в Рипе. Другие епископы из тех, кто все еще оставался в живых со времен Адальдага, не сидели без дела. Продвинувшись в Норвегию и Сведению, они обратили к Иисусу Христу много народа. II, 36. Король сведов (Suedi) (56) Эрик был обращен в христианство и крещен в Дании. Воспользовавшись этим, из Дании в Сведию отправились проповедники. Король данов Свейн говорил, что после принятия христианства Эрик снова вернулся к язычеству. От других я узнал, что Эрик вел войну с Оттоном III (57) и потерпел в ней поражение. Свейн же об этом ничего не говорил. II, 37. Свейн [Старший] после столь долго им желанной смерти Эрика вернулся из четырнадцатилетнего изгнания и принял королевство своих отцов. К нему перешла жена Эрика, мать Олафа (58), родившая Cвейну Канута (59). Король свеонов Олаф был христианином. Он женился на Эстред (60) из племени ободритов (Obodriti) (61), родившей ему сына Якоба (62) и дочь Инград (63) (Индигерда), которую взял за себя святой Герзлеф (64) (Георгий-Ярослав Мудрый к крещении) из Руссии (Ruzzia) (65). После смерти Эрика королем свевов (Suevi) (66) стал его сын Олаф. Явившись с войском, он прогнал неудачника Свейна и сам стал править в Дании. Однако Свейн уверовал в Господа, и благодаря Его помощи Олаф восстановил власть Свейна в Дании. Олаф и Свейн заключили друг с другом договор сохранять в своем королевстве насажденное там христианство, а также способствовать насаждению оного среди других народов. http://ulfdalir.ru/sources/45/644/1975/1981
| |
|
|
| |
Сообщение: 5906
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 10.08.16 11:08. Заголовок: Разумовская Л. В ГЕ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 5918
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 24.08.16 14:46. Заголовок: Выписка из протокола..
| |
|
|
| |
Сообщение: 5983
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 27.09.16 00:12. Заголовок: http://fs1.ppt4web..
О правлении Бориса известно только из сообщения В. Н. Татищева, который в своей «Истории Российской» привёл «Повесть о Святохне», пересказанную на основе сделанной им выписки из Полоцкой летописи. Там под 1217 годом сообщается, что некогда в Полоцке правил князь Борис Давыдович, который женился во второй раз на Святохне, «женщине красивой и лукавой», дочери поморского князя Казимира. По мнению Войтовича, отцом Святохны может быть князь Щецина Казимир II, однако, из хронологических рассуждений, это был нейкий другой князь, как считают некоторые польские историки — Казимир I (Kazimierz I dymiński), но и в этом вопросе нет согласия. http://imwerden.de/pdf/tatishhev_istoriya_tom1_2005.pdf
| |
|
|
| |
Сообщение: 6173
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 13.11.16 22:22. Заголовок: http://kdet.ucoz.ru..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10673
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 05.07.20 21:04. Заголовок: Древнейшая история С..
Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов Егор Иванович Классен (1795-1862) - преподаватель, автор научно-образовательных книг и учебных пособий по архитектуре, механике, садоводству, рисованию; литератор. Известен как автор любительских гипотез о славянской истории и письменности. Вашему вниманию предлагается книга "Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов" - увлекательнейший труд XIX века по древней истории, который издавался в период с 1854 по 1861 гг. В работе автор излагает теорию существования дохристианской славянской письменности - так называемых "славянских рун"). При этом к "славянским рунам" Классен относил ряд древних письменностей, в частности, этрусский алфавит. В приложении приведен авторский перевод на русский язык труда польского филолога-любителя Тадеуша Воланского "Описание памятников, объясняющих славяно-русскую историю". Издание может быть рекомендовано историкам, ученым, педагогам, политикам, учащимся всех ступеней образования и всем, кому дороги истинная история и слава Славяно- Руссов.
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
All
[см. все]
|
|
|