Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 3315
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 17.11.14 17:39. Заголовок: Исторический ликбез
| |
|
Ответов - 125
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 8260
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 13.07.18 23:56. Заголовок: ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА М..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 11423
Зарегистрирован: 01.02.13
|
|
Отправлено: 19.01.19 22:03. Заголовок: Ещё один печальный ф..
Ещё один печальный факт фальсификаций и преступления большевиков. Николай II. Отречение, которого не было Царский период нашей истории оболган не меньше, чем советский. Недавно я выкладывала информацию о времени правления Николай II. Как мы можем убедиться, люди, при царской власти, жили совсем не так, как нам это представляют. Тоже самое и с «отречением» царя от престола. Предлагаю вашему вниманию подробный анализ, доказывающий, что его на самом деле не было. Этот факт сразу меняет представление о Николае II, как о предателе и тряпке. Этот человек до конца оставался верен России и принял мученическую смерть ради нее. "По словам очевидца Шульгина, подлинник был напечатан на машинке: "Это были две или три четвертушки - такие, какие, очевидно, употреблялись в Ставке для телеграфных бланков". Подпись была сделана карандашом.Сообщение Шульгина весьма любопытно, но вызывает ряд вопросов. К примеру, сразу возникает вопрос: как же подписывал Государь этот удивительный подлинник из нескольких телеграфных четвертушек - каждый листок в отдельности, или поставил одну общую подпись в конце? Каким образом разместилась информация на этих четвертушках? Подлинник «отречения» из ГАРФ не даёт нам ответа на эти вопросы. Вопреки утверждениям Шульгина, Мордвинова и ген. Данилова, он не состоит из телеграфных бланков, а перепечатан с них на новый лист. Сохранился и адресат: «Ставка Начальнику Штаба.»" https://patriotka.livejournal.com/39551.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social
| |
|
|
| |
Сообщение: 9442
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 19.10.19 03:00. Заголовок: Дмитрий Перетолчин. ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10003
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 08.02.20 00:40. Заголовок: Е.Ю.Спицын и Г.А.Арт..
*PRIVAT*
| |
|
|
| |
Сообщение: 10043
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 16.02.20 02:16. Заголовок: Е.Ю.Спицын. Феномен ..
*PRIVAT*
| |
|
|
| |
Сообщение: 10081
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 24.02.20 14:48. Заголовок: :sm19: Мне не совсе..
Мне не совсем понятно, что Вы крамольного нашли в последних публикациях? На мой взгляд, очень интересный материал. Февральская революция 1917: причины, ход и итоги революции Исход борьбы предопределил массовый переход солдат 27 февраля на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. На следующий день правительство было низложено. В Петрограде был создан Совет рабочих и солдатских депутатов и Временный комитет Государственной думы, который сформировал Временное правительство. Император Николай II отрекся от престола 2 марта. Власть Временного правительства была установлена в Москве 1 марта, а в течение месяца уже по всей стране. Читать далее: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20170222/234979364/Fevralskaja-revoljucija-1917-prichiny-hod-i-itogi-revoljucii.html На мой взгляд, сегодняшние власти, с 1993 года, могут смело себя провозгласить приемниками, той февральской революции. Вплоть до создания Учредительного собрания, и разработки новой Конституции. Не исключено, что именно в таком ракурсе, и разрабатывается новая Конституция. Ну, а плебисцит, выполнит функцию учредительного сьезда, или, как раньше он назывался "Земский собор". Таким образом, происходит легитимация существующего режима. По идеи, сейчас ситуация очень похожа на февраль 1917 года, и чем она закончится сказать довольно сложно. Может быть - октябрём 1917 года. Тогда, правление Ельцина и Путина, можно считать, как правление Временного правительства. В любом случаи, развязка произойдет с февраля по октябрь этого года! Что касается фильма "Государственная граница", то на мой взгляд, это один из немногих фильмов, который последовательно показывает исторические судьбы в тяжёлое время смены общественно - экономической формации. Тем более, что это всё близко к Себежскому краю, как известно, граница с Польшей, до 1939 года, проходила по реке Двине в районе Верхнедвинска. И сюжет фильма, мог быть взят именно с этого участка границы, так как сам город находился на правой стороне реки. И до границ времён Речи Посполитой, на этом участке, оставалось 70 км. А как известно, Пилсудский провозглашал восстановление Польши, именно в этих границах.
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 11803
Зарегистрирован: 01.02.13
|
|
Отправлено: 24.02.20 16:15. Заголовок: НЕМО пишет: На мой ..
НЕМО пишет: цитата: | На мой взгляд, сегодняшние власти, с 1993 года, могут смело себя провозгласить приемниками, той февральской революции. |
| ...Несомненно..., тот же чудовищный беспредел и узурпация власти в стране, которая сносит нас всех к полному падению нравственности и разорению... Так зачем же это тиражировать и умножать зло на Земле?.. Под каким соусом подаётся навязчивая тематика превосходства пролетариев и бандитов над нормальными людьми?.. НЕМО, в кого Вы верите, на кого молитесь?.. На нацистов российских или марионеток путинских, подхалимов, трусов и конформистов?.. Весь этот дешёвый пропагандистский мусор удобряет интернет-эфир миллионами копий, сюда зачем тащить грязь? Если Вы так и свою точку зрения на этот процесс высказываете - комментируйте, защищайте мысли этих роликов. Создайте свою, мизантропскую площадку, и собирайте туда легковеров и идиотов,которых всегда хватало в этой стране... Но Вы засорили все темы этим мусором.. И это бы ничего, если бы ещё не стали навязывать антисемитизм и военно-агрессивную заданность нынешних нациков, национал-патриотический бред и всяческое хазинско-делягинское лизоблюдство... После каждого нацистского выпада невольно рука тянется снести весь мусор, налипший за годы Ваших стараний и безучастности к стране и к людям. НЕМО пишет: цитата: | Что касается фильма "Государственная граница" |
|
Фильм игровой, не исторический вовсе, спорить не о чём... Пусть люди с поп-корном развлекаются в соответствующем разделе.. А бесчисленные копии однообразного материала во всех темах удаляются из-за того же засорения форума копиями и повторами...
| |
|
|
| |
Сообщение: 10086
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 24.02.20 23:43. Заголовок: Степан Демура, июнь ..
Степан Демура, июнь 2016: "Если вы еще не купили доллары, золото, патроны и тушенку - вас накроет" `
| |
|
|
| |
Сообщение: 10135
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 02.03.20 00:33. Заголовок: Как Литва с помощью ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10193
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 20.03.20 19:33. Заголовок: Е.Ю.Спицын на радио ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10213
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 25.03.20 19:55. Заголовок: Поход Субудая и Джэб..
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 10270
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 06.04.20 12:47. Заголовок: Е.Ю.Спицын и К.Р.Кон..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10271
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 06.04.20 18:31. Заголовок: Е.Ю.Спицын и В.А.Вол..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10276
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 06.04.20 23:38. Заголовок: Ливонская война и пр..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10296
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 12.04.20 01:38. Заголовок: Памяти профессора МП..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10302
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 13.04.20 00:15. Заголовок: Кто такие Варяги? Ск..
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 11860
Зарегистрирован: 01.02.13
|
|
Отправлено: 15.04.20 08:39. Заголовок: Зачем на самом деле ..
Зачем на самом деле чумные доктора носили маски в виде клюва Считается, что костюм чумного доктора изобрел француз Шарль де Лорм в 1619 году, до него лекари не носили единого образца одежды. Брюки, длинный плащ и перчатки, выполненные из вощеной кожи. Они должны были защищать докторов от физического контакта с зараженными. https://kulturologia.ru/blogs/151117/36678/
| |
|
|
| |
Сообщение: 10351
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 21.04.20 23:38. Заголовок: История Венецианских..
История Венецианских масок Издревле венецианские маски использовались для сокрытия личности людьми, состоявшими в предосудительных интимных связях или вовлеченными в откровенно противозаконную деятельность. Появившись несколько веков назад в Венеции, эти характерные маски делались из папье-маше и обильно украшались мехом, тканями, драгоценными камнями и перьями. Со временем маски стали символом Карневале (Венецианского карнавала) — пышной процессии или уличной ярмарки, восхваляющих гедонизм. http://www.karnavalmasok.ru/history/masks https://youtu.be/qSSpBcM1oz8
| |
|
|
| |
Сообщение: 10352
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 22.04.20 00:11. Заголовок: Karneval in Venedig ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10411
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 07.05.20 00:11. Заголовок: Русские племена. Кри..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10459
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 16.05.20 00:12. Заголовок: Видео: как в центре ..
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 10460
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 16.05.20 16:26. Заголовок: Почему археологам за..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10469
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 18.05.20 01:26. Заголовок: Битва при Гастингсе:..
Битва при Гастингсе: с чего пошла земля английская и каким боком здесь Русь (Источник информации - портал История.РФ, https://histrf.ru/mediateka/conversations/sub-conversations/f/bitva-pri-gastinghsie-s-chiegho-poshla-ziemlia-anghliiskaia-i-kakim-bokom-zdies-rus) Гарольд II Годвинсон (др.-англ. Harold Godƿinson, англ. Harold II; ок. 1022 — 14 октября 1066) — последний англосаксонский король Англии (1066 год), погибший в битве при Гастингсе. Ги́та Уэ́ссекская (также Ги́да; англ. Gytha of Wessex; ? — 10 марта 1098 или 1107[1]?) — принцесса английская, дочь последнего правившего англосаксонского короля Гарольда II и Эдиты Лебединой Шеи, первая жена великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха. После гибели отца в битве при Гастингсе бежала во Фландрию, затем, согласно Саксону Грамматику, вместе с двумя братьями поселилась у своего дяди Свена Эстридсена, короля Дании, который выдал ее замуж за Владимира Мономаха. В 1074 году вышла замуж за Владимира Мономаха, тогда ещё князя смоленского. Мать Мстислава Великого, который в западных источниках вслед за дедом носит имя Гаральд. Мстисла́в Влади́мирович Вели́кий (сер. февраля 1076[3] — 15 апреля 1132), в крещении Феодор[5], в Западной Европе был известен как Гаральд, наречён в честь деда — Гарольда II Годвинсона, последнего англосаксонского короля. Великий князь Киевский (1125—1132), сын древнерусского князя Владимира Мономаха и английской принцессы Гиты Уэссекской. Все́волод Мстисла́вич (ок. 1095/1100 или ок. 1103 — 11 февраля 1138) — князь новгородский, в крещении Гавриил. Старший сын киевского великого князя Мстислава (Феодора) Владимировича (1125—1132) от брака с Христиной, дочерью шведского короля Инге I Старшего (1080—1112), и старший внук киевского князя Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха (1113—1125). Почитается Русской православной церковью как святой благоверный князь Всеволод Псковский.
| |
|
|
| |
Сообщение: 10475
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 19.05.20 16:07. Заголовок: Разведопрос: Клим Жу..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10476
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 19.05.20 16:14. Заголовок: Разведопрос: Клим Жу..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10478
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 19.05.20 23:56. Заголовок: Николай Смирнов про ..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10502
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 25.05.20 20:49. Заголовок: https://img1.liveint..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10503
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 25.05.20 23:45. Заголовок: Разведопрос: Клим Жу..
| |
|
|
| |
Сообщение: 10515
Зарегистрирован: 06.02.13
|
|
Отправлено: 28.05.20 17:07. Заголовок: Битва на реке Калке ..
Битва на реке Калке Битва на Калке произошла 31 мая 1223 года и длилась 3 дня. Эта битва примечательна тем, что в ней впервые сошлись друг против друга монголы и объединившиеся русские князья. После принятия решения в Киеве о том, что необходимо дать бой монголам, только 4 княжества отправили свои войска, это были: · Киевское княжество; · Смоленское княжество; · Галицко-Волынское княжество; · Черниговское княжество. Разведопрос: Клим Жуков о битве на реке Калке https://youtu.be/sYK6mQGy5UA
| |
|
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 11881
Зарегистрирован: 01.02.13
|
|
Отправлено: 03.06.20 22:23. Заголовок: «Я бродяжничал три д..
В России на сегодня ( по официальным данным) более 22 млн. граждан живут за чертой бедности. Это очень много. Неясно, какими способами, кроме раздачи пособий, будет вестись борьба с ней. И вообще: что такое «новая бедность» и чем она отличается от нищеты? Для сравнения, американец Джозайя Флинт исследовал российских нищих в конце 1890-х годов, чем нынешние нищие отличаются от нищих двухсотлетней давности в той же Российской империи... «Я бродяжничал три дня с московским студентом в Витебской губернии, между городами Полоцк и Динабург, в скучной сельской местности, какие повсюду можно видеть на нашем Западе..." Американец Джозайя Флинт исследует нищих Российской Империи Флинт родился в просвещённой семье меннонитов. Он рано потерял отца, бросил колледж, побывал в тюрьме, бежал из исправительной школы, бродяжничал, затем нанялся кочегаром на корабль и перебрался в Европу. В 1890–1898 годах Флинт жил с матерью и сестрами в Германии, учился в Берлинском университете и публиковался в американской периодике. В эти годы он объездил и исходил всю Европу, странствовал с бродягами, в Норвегии познакомился с Генрихом Ибсеном, стал близким другом известного английского поэта и критика Артура Саймонса, дважды побывал в России, жил в Ясной Поляне у Льва Толстого. В 1898 году Флинт вернулся в США, где продолжал свои исследования социального дна. Рассказы и очерки Флинта печатались в Atlantic Monthly, Harper’s Weekly, Contemporary, Century, McClure’s Magazine. Сборник его статей о нищих России и странствии Флинта вместе с ними называется «Хобо в России». Вот отрывок из этой книги. Скрытый текст «Я бродяжничал три дня с московским студентом в Витебской губернии, между городами Полоцк и Динабург, в скучной сельской местности, какие повсюду можно видеть на нашем Западе. Во время путешествия мы повстречали более двухсот бродяг; они передвигались партиями и семьями. Они вечно стремились разузнать, откуда я родом (этот вопрос обычно задают сразу после приветствия,«Strassvuitye»), и я всякий раз отвечал им правдиво. «Америка — Америка…» — повторяли эти простые люди. «Америка в какой губернии будет?» — имея в виду российскую провинцию. Меня никогда не посещало чувство, что они принимали меня как своего, — было бы странно, если бы так произошло, но они, во всяком случае, прозвали меня «братцем», а на большее я надеяться не мог. Они постоянно предлагали мне разделить с ними их скудные припасы, и очень скоро мне стало понятно, что встречи с ними едва ли могут грозить опасностью. В России есть два рода бродяг: их сословие можно разделить на бродяг законных и незаконных. Первые — это так называемые религиозные нищие, их защищает церковь и терпит полиция; вторые — обычные бродяги. Именно в этих последних, с русской точки зрения, заключается всё зло бродяжничества. Религиозные побирушки считаются неким привычным церковным классом, о них заботятся чуть ли не так же прилежно, как о священниках. Обычные бродяги, с другой стороны, видятся ненужной обузой, и со времён обращения России в христианство принимались законы и создавались учреждения, которые должны были их перевоспитать или искоренить. В одной только европейской России число бродяг превышает 900 тысяч, тогда как в Сибири их класс составляет ещё большую долю населения. Бродяги называют себя национальным прозвищем — «горюны», то есть плакальщики или впавшие в горе. Это слово является их собственным изобретением, предположительно оно происходит от русского понятия gore, означающего печаль. На правильном русском языке их именуют brodiagi. Если спросить бродяг, отчего они не работают (а подавляющее большинство вполне способно трудиться), они ответят самым несчастным голосом, когда-либо достигавшим людского слуха: «Хозяин, горюн я — печальник». Их философия утверждает, что некоторые человеческие существа обречены жить в несчастьях и печали; к представителям данного сословия они и относят себя. На многих паспортах бродяг я видел различные пометки, как-то «погорел», «лишился всех родных», «дома не имеет», «скоро умрёт», «жалостен духом» и так далее: они дают чиновникам взятки, чтобы те нечто подобное написали, либо же сами подделывают такие записи. Я без труда мог бы украсить и свой паспорт подобными пометками. Внешний вид и одежда горюна до мельчайших деталей соответствуют той истории, что рассказывается в его бумагах. Никогда мне не приходилось видеть такие печальные лица, как у этих людей, когда они попрошайничают. Обладая довольно весёлым и разбитным нравом, они принимают самый подавленный вид — и многие сохраняют этот облик даже в свои свободные часы. В остальном горюн напоминает простого крестьянина, muzhik. У горюна лохматая, грубо подстриженная по краям копна волос с пробором посередине. Лицо его обычно покрывает густая борода, которая придает горюну сходство с дикарем из лесной глуши, что далеко не всегда верно отражает его характер. К примеру, в Америке бродяги приняли бы их за «деревенщину», но они по-своему не менее умны и проницательны, чем американский хобо, который поднял бы их на смех. И в самом деле, мне не доводилось встречать хобо, сумевшего бы превзойти их в мимических трюках и умении притворяться, и если это умение требуется применить для удачного попрошайничества, они любого оставят позади. Одежду они носят всегда грубую и заплатанную; обзаведясь по случаю приличным костюмом, тут же отдают его в заклад или продают. Пальто заменяет обычная крестьянская рубаха или блуза, штаны заправляют в сапоги на крестьянский манер. У пояса висит чайник, через плечо переброшен узел со всеми их пожитками. Так они бродят по стране, год за годом, от деревни к деревне; их легко можно узнать, потому что, встречая Gospodin (джентльмена) или любого другого человека, у которого можно что-то выпросить, они снимают свои засаленные шапки, склоняют косматые головы и бормочут, «Radi Krista». На большой дороге они проделывают в среднем миль пятнадцать в день, но многие не покрывают и пяти. Один старик на Курском тракте, между Тулой и Орлом, сказал мне, что довольствуется тремя верстами в день — верста составляет две трети мили — и что путь в Одессу, куда он направлялся, займет у него всю осень и часть зимы. В этом отношении горюны подобны любым другим скитальцам; они обожают отдых и, найдя подходящее место, остаются там как можно дольше. В деревенских местностях они селятся у крестьян, летом спят в стогах и шалашах, зимой в крестьянских избах. Хоть они и являются сущим бедствием, крестьяне неизменно их принимают, и в населённых областях бродяги редко умирают от холода или голода. В любой деревне, какую я проходил, я мог бы остаться надолго, и крестьяне даже защитили бы меня от полиции, находись я под их покровительством. Крестьянская жизнь настолько тяжела, что милосердие к бродягам свойственно им от природы, к тому же все они убеждены, что подобные благодеяния готовят им место в раю, который рисуется в их воображении. И впрямь, горюн играет на этих чувствах, выпрашивая милостыню. Часто я слышал, как они говорили, прося подаяние: «Там тебе воздастся» — и смиренные их друзья, казалось, счастливы были услышать это обещание. Среди горюнов преобладают мужчины, но ни в какой другой стране мне не приходилось видеть столько женщин и детей «на дороге». Все они, мужчины, женщины и дети, составляют единую толпу, и не предпринимается особых усилий для того, чтобы сохранить в неприкосновенности хотя бы семьи. Бродяги рассказывали мне, что в крестьянских хижинах почти не знают различий между крестьянами и бродягами и что в холодные ночи все они сбиваются в кучу на высоких печных кладках. В городах они проживают в домах для бедных и в ночлежках. В Санкт-Петербурге такие места находятся главным образом на так называемой «Сенной», кварталах в пяти за Казанским собором. Здесь целые проулки и дворы отданы горюнам, и в одном только доме Вяземского каждую ночь спят более 10 тысяч бродяг. Они могут возвращаться на свои нары в любой час дня и говорят о них как о своем dom — домашнем очаге. За «место» на этих деревянных скамьях берут тридцать пять копеек (около двадцати центов) в неделю, деньги платятся вперед. Жизнь тут в целом такая же, как в любом другом ночлежном доме мира, но можно заметить и кое-какие своеобразные особенности. В каждой комнате есть начальник или ataman горюнов; он располагает всеми правами и привилегиями громилы. Он самый сильный, самый дерзкий из босяков, и на сходках и советах все прочие позволяют атаману «исполнять всевышнего», как сказали бы наши хобо. Любой бродяга, который отказывается ему повиноваться, считается доносчиком или соперником — в последнем случае приходится сражаться на кулаках, а иногда и с помощью ножей. Удачливый победитель занимает место атамана и сохраняет своё положение, покуда кто-либо другой его не свергнет. Если же горюна принимают за доносчика, все начинают его избегать, и мне рассказывали, что каждый год несколько подозреваемых в доносительстве бродяг расстаются с жизнью. Когда полиция собирается на облаву, атаман обычно узнает об этом заранее; стоит полицейским появиться, как бродяги тушат все огни. Полиции мало кого удается схватить — так, во время моего пребывания в Санкт-Петербурге ряд облав не принёс никакого результата. Другой странный обычай заключается в бережном обращении с обувью. Schuhwerk (как говорят немцы) повсюду ценится, возможно, гораздо выше любого иного предмета гардероба, но в Санкт-Петербурге у бродяг есть для того особые причины. Благодаря своим сапогам, горюн может получить работу факельщика или плакальщика на похоронах, а упомянутая работа считается очень выгодной. Бюро, ведающие похоронами, набирают из бродяжьего сословия определённое число плакальщиков для каждого погребения; таким образом ежегодно получают работу около 13 тысяч горюнов. Похоронные бюро обеспечивают подходящую одежду и носовые платки —всё, кроме ботинок, которые должны находиться на ногах у бродяги, ведь иначе его не наймут. Перед похоронами бродяги собираются на Никольском рынке, где служащий бюро производит отбор. Отобранных препровождают в дом усопшего, и там, под навесом, в сарае или просто во дворе, десять, двадцать или тридцать бродяг, в зависимости от разряда похорон, полностью разоблачаются — даже в разгар зимы — и надевают наряды плакальщиков. Их одежду скатывают в узлы и относят на кладбище, где им предстоит снова ее надеть после церемонии. За такую службу каждому платят по 40 копеек, но с учетом чаевых и выпивки обычно набегает 1 рубль. Но вот похороны закончились, монеты звенят в карманах и горюны возвращаются в ночлежку: там они проводят бурную ночь, распивая водку. Когда выпито всё до капли, они без чувств валятся на нары; в такие минуты может показаться, что ночлежка превратилась в морг. Они лежат, точно мертвые, а вонь в комнате стоит такая, словно они и в самом деле разлагаются. В подобных обстоятельствах нетрудно заключить, что процент болезней и смертности среди них должен быть весьма высок, но дело обстоит совсем иначе. Я видел некоторых искалеченных и увечных нищих, но в остальном они показались мне вполне здоровым народом, и нигде больше я не встречал таких Геркулесов. Многие из них, казалось, способны были поднять быка, а в одной из нескольких стычек, которые мне приходилось наблюдать, они награждали друг друга такими ударами, что сделали бы честь профессиональным боксёрам. В ночлежках и крестьянских избах мужчины и женщины живут вперемешку и их никак не разделяют. Они говорят, что женаты или «семейны», и Starosta (хозяин) позволяет им держаться вместе. Их дети — а у каждой пары их полно — используются для попрошайничества; это настоящая козырная карта русского бродяги. И если дети увечны или искалечены, тем лучше. Еда русских бродяг составляет простейшее из известных европейским скитальцам меню. В пути они довольствуются в основном чёрным хлебом и молоком, и даже в городах лишь добавляют к этому рациону картошку. О мясе почти ничего не знают — им никогда не придет в голову потратиться на добрую отбивную; они предпочитают покупать водку. У горюнов имеется ещё одна любопытная черта, а именно клановость. Практически во всех губерниях бродяги строго организованы, точно тред-юнионы, и даже в Санкт-Петербурге, где полиция весьма сурова, у них устроена своеобразная artel. Вступить в одну из таких корпораций я не мог: пришлось бы безропотно подчиняться какому-нибудь атаману или громиле, а этого я делать не хотел. Потребовалось бы также овладеть различными диалектами, в то время как мой русский словарь был достаточно ограничен. Каждая артель говорит на особенном жаргоне и выучить его не менее трудно, чем собственно русский. Одним из кланов, которые пользуются особенно дурной славой в Москве, являются «Gouslitzki» или «Староверы»; родом они из окрестностей Богородска. Они смешиваются с обычным рабочим населением и на посторонний взгляд ничем не выделяются, однако промысел у них целиком и полностью криминальный. Они печатают фальшивые ассигнации, подделывают паспорта и свидетельства о крещении, попрошайничают, воруют, так что полиции приходится неустанно за ними присматривать. Для видимости они изготовляют разные побрякушки, цветные картинки и игрушки, но всё это только предлог для того, чтобы получить разрешение стоять на тротуарах, изображая уличных торговцев и лоточников. В своих ночлежках — есть несколько ночлежек, населённых только ими — они живут под управлением начальника, которому обязаны подчиняться, а некоторая часть их дневного заработка откладывается в общую казну. Время от времени этот фонд делится поровну между всеми, но почти сразу же деньги возвращаются в казну как «возобновленный пай». Gouslitzki отличаются от большинства представителей своего сословия крайней бережливостью; как рассказывают, пьют они очень мало, а некоторые и вовсе воздерживаются от спиртного. Говорят они на двух языках: на русском и на жаргоне, который у них играет роль чуть ли не родного языка. В Москве они обосновались давным-давно и городской полиции никак не удается их изгнать. «Chouvaliki», ещё одна известная шайка — это в основном крестьяне, но они также происходят из Московской губернии и живут в окрестностях Верейска и Можайска. В Америке было бы чрезвычайно странно увидеть фермеров, которые отправляются попрошайничать и грабить, но в России так и происходит, и Chouvaliki именно таковы. В российской переписи они записаны крестьянами и в самом деле притворяются, что часть года работают, но от Москвы до Дона их знают как нищих. Они отправляются в путь дважды в год и предпочитают совершать набеги на Тамбовскую, Воронежскую и прочие губернии до самого Дона. Русские называют их грабителями и пересказывают ужасные истории о различных разбойных нападениях. Вернувшись из своих путешествий, которые длятся до нескольких недель, они могут во время оргии единым махом спустить все собранные деньги. В Белоруссии и прежде всего в Витебской губернии, которая лежит севернее, бродяги организуют сообщества побирушек. Когда я странствовал по Витебской губернии, мне повсюду о них рассказывали; эти области порождают главную массу криминального населения Санкт-Петербурга. На богатой Украине попрошайки также пользуются дурной славой. В Харькове, к примеру, я попал в их логово, которое называется «Tchortoff Gniezda» или «Гнездо дьяволов». Они живут там в грязных маленьких хибарках и подземных пещерах; у этой общины имеется атаман и совместная казна. Утром они отправляются попрошайничать, а вечером возвращаются и устраивают дебоши, причем те, что оказались удачливей, приглашают на праздник своих rakli, или дружков. Происходит тщательный раздел всей дневной добычи и каждый получает свою долю за вычетом той части, что отдается в общую казну. В Казани, татарском городе на Волге, существует артель нищих, чья история восходит к временам взятия Казани Иваном IV; они известны по всей России как «Kazanskia Sieroty». Хоть они и мусульмане, но попрошайничают «Христа ради». Они выпрашивают подаяние даже у других нищих, если только те не состоят в их организации, и любого, кто не принадлежит к числу «Сирот», считают своей добычей. Их можно сравнить лишь с бродягами, которые побираются в Самарской и Саратовской губерниях, а также с теми, что населяют пятнадцать деревень в окрестностях Саранска и Инсарска в Пензенской губернии. Последние официально записаны крестьянами и разделены на организованные нищенские корпорации; они называют себя «Kalousni», что происходит от их жаргонного слова kality, означающего «снимать урожай» или, в их понимании, «просить подаяние». В Москве, с другой стороны, общее диалектное обозначение для нищих — «Zvonary», происходит оно от zvonit, что также означает «просить милостыню». Kalousni или «Жнецы» отправляются попрошайничать сразу после окончания жатвы. Все способные передвигаться, за исключением самых старых и молодых, уезжают в телегах «на работу», как это у них называется. Те, у кого нет слепых или увечных детей, нанимают их в соседних деревнях. Центром этого промысла является деревня Акшенас, куда крестьяне посылают на продажу своих калечных детей. В деревне Галицино, в Пензенской губернии, на триста дворов имеется пятьсот нищенствующих крестьян; в деревне Акшенас со ста двадцатью дворами лишь четверо жителей не принадлежат к «Жнецам», тогда как в Ермаково, ещё одном местном селении, все обитатели поголовно отправляются kalit (попрошайничать). Возвращение этих ватаг домой отмечается пиршествами и оргиями. Главный их праздник устраивается в Михайлов день, 8 ноября, и в этот день они тратят всё собранное до копейки. Следующая поездка совершается зимой, возвращаются они к Великому посту. В третий раз они возвращаются домой к Троицыному дню.
| http://ttolk.ru/articles/amerikanets_dzhozayya_flint_issleduet_nischih_rossiyskoy_imperii http://historicaldis.ru/blog/43426303987/Amerikanets-Dzhozayya-Flint-issledUyet-nischih-Rossiyskoy-Imperi
| |
|
Ответов - 125
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|