Отправлено: 25.03.13 13:56. Заголовок: 440Гц пишет: В тако..
440Гц пишет:
цитата:
В таком разе, Вам и карты в руки! От Вас доказательства приоритета Революции для государства Российского пред другими путями развития страны..
Да тут и доказывать ничего не нужно. ВОСР для России не принесла никакого позитива в сравнении допустим со странами ЕС. Россия , вместо эволюционного развития , получила историческое поражение , превратившись в "банановое" полицейское государство со смутными перспективами. И в том , что случилась ВОСР - повинны ВСЕ правящие классы РИ , в том числе - и дворянство.
Отправлено: 25.03.13 23:45. Заголовок: А возможно ли сегодня восстановление монархии в России?
14:42 22.02.2013 Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата о. Всеволод Чаплин заявил вчера, что многие православные люди надеются на восстановление монархии, которая представляется ему более высокой формой государственного устройства, чем республика.
Вместе с тем о. Всеволод заявил, что монархия, введенная поспешно и из политтехнологических соображений, подорвет ту истинную идею монархизма, которая близка православным людям
На мой взгляд, удачный переход от абсолютной к конституционной монархии, был после окончания правления Александра II. Собственно декабристы и пытались осуществить это направление. Последующие правление, начиная с Александра III планомерно вело РИ к закату. Попытка Николая II произвести эволюционные изменения, путем учреждения Государственной Думы, можно рассматривать, как действия после точки невозврата.
В современной России восстановление абсолютной монархии, на мой взгляд, выглядит довольно архаично. Кроме того, Николай II сам отрекся от престола, и вынудили его к этому поступку, отнюдь не большевики, как некоторые думают. С другой стороны, после краха советской системы (зашедшей в тупик), встает вопрос легитимизации ныне существующего строя. На май взгляд, легитимизация, через царя и РПЦ, будет носить бутафорский характер. То, что часть эмиграции первой волны, и их потомки, сохранили в большей степени русскость, и русскую элитарность, в этом сомнения нет.
Сообщение: 95
Зарегистрирован: 07.02.13
Откуда: France, la Rivière
Отправлено: 27.03.13 14:34. Заголовок: Вероятно что для нач..
Вероятно что для начала надо определить что такое "русскость"... Эмиграция начала 20го века и их потомки сохранили определённую обособленную культуру, но можно ли считать что она является эталоном !русскости" ?
определённую обособленную культуру, но можно ли считать что она является эталоном !русскости" ?
Мне кажется, что нынче как такового эталона русскости вовсе не существует, есть некоторая собирательная ментальная преобладающая, на языковой основе, в совокупности общечеловеческих ценностей, где имеют место добропорядочность, жизнестойкость, ум, великодушие, благородство, милосердие, смелость - которые принято считать достоинством у русских.
Эталоном является именно проявления отдельной личности этих лучших черт и качеств в историческом или бытийном разрезе.
Вот Лев Толстой написал роман о русском дворянстве "Война и мир", мы говорим Толстой - эталон русской словесности.
Или, к примеру, генерал Корни́лов - русский военачальник, военный разведчик, дипломат и путешественник-исследователь. Герой русско-японской и Первой мировой войн. Верховный Главнокомандующий Русской армии (август 1917 года). Участник Гражданской войны, один из организаторов и Главнокомандующий Добровольческой армии, вождь Белого движения на Юге России... Мы можем сказать - что он эталон русского офицера?..
Или, пример, из современности, российский виолончелист, пианист и дирижёр, общественный деятель, защитник прав человека и духовной свободы, педагог, Народный артист СССР, Мстислав Ростропович - чем не эталон русского человека по совокупности благ для нации? (Нашему правительству не помешали его достоинства выпереть за пределы государства, где он стал мировой знаменитостью, играя на лучших мировых площадках.., продолжая при этом прославлять свою мачеху-Россию... (отнюдь, не её правителей...Скрытый текст
Как сообщалось в газете «Известия» от 16.03.1978: Выехавшие в зарубежные поездки М. Л. Ростропович и Г. П. Вишневская вели антипатриотическую деятельность, порочили советский общественный строй, звание гражданина СССР. Они систематически оказывали помощь враждебным СССР зарубежным организациям. Так, в 1976—1977 годы они дали несколько концертов, денежные сборы от которых пошли в пользу белоэмигрантских организаций. Учитывая, что Ростропович и Вишневская систематически совершают действия, наносящие ущерб престижу СССР и несовместимые с принадлежностью к советскому гражданству, Президиум Верховного Совета СССР постановил лишить советского гражданства М. Л. Ростроповича и Г. П. Вишневскую за действия, порочащие звание гражданина СССР.)...
Ещё ближе к настоящему дню: возьмите Льва Шлосберга. По морально-этическим правилам более честного и неподкупного во всех отношениях человека не сыскать. Но и тут умудряются соотечественики выискиваить какие-либо качества и свойста, не присущие этому человеку. В то же время отношу Льва Марковича к интеллектуальной, культурной и нравственной российской элите. И не только я так думаю, все, кто имел с ним непосредственное дело. Скрытый текст
(Кроме некоторых... у кого - на всех людей имеется досье из худших человеческих проявлений. Видимо, так спокойнее... Когда лучшие представители человечества опущены, то гномам - легче жить.)))
Вероятно что для начала надо определить что такое "русскость"..
Бесполезно.. Потому , что каждая группа людей , выступающая от имени русского народа - понимает это по - своему....Вот к примеру - эта публика.[ut]http://youtu.be/NpO81OnoLUg?t=5m[/ut]
Отправлено: 29.03.13 09:46. Заголовок: Друг пишет: Сказать..
Друг пишет:
цитата:
Сказать, что совсем уж примитивно? Да нет, без иронии, ощущается ментальная связь и чувство общности. Вполне поднимает патриотические чувства.
Именно об этом я и говорил выше...Дело в том , что в 70х я случайно познакомился с Жанной в Кёнигсберге после её концерта в одной ВЧ..Подвёз её до гостиницы на своей машине , и попил чайку у неё в номере. Даже узнал от неё весь текст песни "Шумел камыш"... Никаких противоречий в оценке тогдашней действительности у нас не было , и мы очень приятно пообщались..А вот после того , как она ударилась в Православие , на сегодня она перестала представлять для меня какой - либо интерес. Если бы где и столкнулись - то скорей всего - просто бы поругались , насколько далеко разошлись наши жизненные позиции и взгляды на Россию за это время.
Отправлено: 29.03.13 20:40. Заголовок: НЕМО пишет: В совре..
НЕМО пишет:
цитата:
В современной России, вероятно, это даже обьяснить сложно. Это костяк нации (позвоночник).
Бесподобный по качеству эстетский фильм. Получила огромное удовольствие. Всем рекомендую,очень хорошая работа документалистов. Спасибо, НЕМО. Со вкусом... НЕМО пишет:
цитата:
С другой стороны, после краха советской системы (зашедшей в тупик), встает вопрос легитимизации ныне существующего строя.
Тут легитимность не должна быть привязана к сословиям и иерархиям - исключительно, деловые и морально этические качества человека на месте проживания и ЗАКОННЫЕ ВЫБОРЫ - могут решить вопрос легитимности власти. Избран большинством - все остальные обязаны подчиниться, ибо власть легитимная... Если только выборы проходят не по-чуровски-путински... "Центризбирком заметает следы...Срок давности по тем же штрафам 3 года. А по выборам первого лица страны — один год. Центризберком собрался уничтожить все документы, связаннные с избирательной компанией 2012 года — прошло больше года, выборы не могут быть оспорены.
Хотя воровство голосов надо бы приравнивать к преступлениям особой тяжести со сроком давности не менее 10 лет. Чтобы участники безобразий знали о возможном возмездии."
Вот довольно интересная статья, которая, на мой взгляд, обьединяет дореволюционную Россию с советским периодом, и дает некоторое представление о современной идентичности Петербурга. В современном Петербурге последовательно сменилось три поколения, которые между собою имеют весьма посредственную связь. При этом осталась архитектура прошлого имперского Петербурга, но внутреннее содержание его жителей претерпело значительные изменения.
Люблю беседовать с Ксенией Александровной. Обычно я навещаю ее в середине буднего дня, когда в квартире, где она живет, все отсутствуют по своим неотложным делам: дочь с зятем на работе, два внука-студента на занятиях, Ксения Александровна остается одна. Ей за 80. У нее ясный ум, отличная память, а ее языку могут позавидовать литераторы. Вот только ноги у нее сейчас плохо ходят и держат ее в домашнем плену всю зиму. Скрытый текст
Ксения Александровна принимает меня в своей маленькой комнатке, бывшей людской. Когда-то вся эта квартира в старом петербургском доме принадлежала ее родителям: отцу — крупному чиновнику царского времени, и матери — дочери генерала, героя русско-турецкой войны. Это было давно, очень давно, да и квартира тогда выглядела совсем иначе. Она состояла из анфилады комнат, двустворчатые двери с латунными ручками между комнатами не запирались, а по анфиладе можно было кататься на детском велосипеде.
С тех давних пор на Ксенечкиной памяти анфилада претерпела существенные изменения: она постепенно укорачивалась, двери между комнатами задраивались, а главной осью квартиры становился длинный темный коридор, набитый всякой рухлядью. Квартира стремительно превращалась в коммуналку. Потом наступили другие времена, а с ними пришли перемены. Коридор был наглухо перегорожен кирпичной кладкой, после бурных сцен состоялись обмены и разъезды жильцов, и квартира опять стала индивидуальной. Только теперь уже вход в нее был не с парадной лестницы, но с черного хода, а сама Ксения Александровна переселилась из светлой комнаты с окнами на улицу в бывшую людскую с окном во двор, в стену соседнего дома.
Обычно Ксения Александровна угощает меня чаем с печеньем. Но я хожу к ней за другим — за ее рассказами о прожитой жизни. С момента нашего знакомства в Доме отдыха много лет назад, когда Ксения Александровна еще прилично ходила, я успел подробно познакомиться с ее непростой историей. Нет, это не лагерная эпопея. Репрессии чудом не коснулись семьи Ксении Александровны, хотя ее родители принадлежали к высшим слоям столичного дворянства. Но были они люди культурные, благожелательные, всегда готовые прийти на помощь соседям, и потому не нашлось на них в квартире добросовестных осведомителей, а товарищи более высокого ранга как-то не доглядели.
Революция развела жизненные пути родителей Ксении Александровны, не нарушив, впрочем, семейной целостности. Отец, выпускник юридического факультета Петербургского университета, монархист по убеждениям, стал счетоводом в жилконторе; ему удалось убедить управдома-коммуниста, что он владеет необходимыми для этой профессии арифметическими действиями. Мать, окончившая до революции Женский медицинский институт, пошла работать врачом на фабрику. В годы блокады она вступила в партию, после войны возглавляла поликлинику, а закончила свою трудовую деятельность с орденом Трудового Красного Знамени.
Биография самой Ксении Александровны целиком уместилась в пределах советского и постсоветского периодов русской истории. Как и ее сверстники, в школе она была рьяной пионеркой и общественницей, участвовала во всевозможных кружках. Танцевала, декламировала и верила всему, что говорилось, писалось и пелось. Родители не вмешивались в ее воспитание, предоставляя это советской власти. Мать говорила отцу: “Ей жить в новых условиях, пусть ничто не тревожит ее сознание”.
Но это было только начало…
Когда-нибудь, если удастся, я расскажу подробно о жизненном пути Ксении Александровны. Это будет занятная и грустная повесть о долгом и мучительном процессе прозрения, характерном для ее поколения, об освобождении от мифов, о возвращении к трезвым реалиям жизни и одновременно к историческим корням. Но это потом, если удастся. А пока — только факты, сухие биографические факты, чтобы представить мою собеседницу.
До войны Ксения Александровна успела окончить Институт связи, всю блокаду провела в Ленинграде, работая по поддержанию связи ПВО (противовоздушная оборона, кто не знает). После войны трудилась над восстановлением и развитием связи Ленинградской области, возглавляя группу проектировщиков, и отдала этому делу сорок лет жизни. Немало испытаний выпало за это время не ее долю. Личная жизнь ее не сложилась, дочь она воспитывала как мать-одиночка. Всего нахлебалась, вот только в партии ни в какой не успела побывать ни при однопартийной, ни при многопартийной системах. Впрочем, в шутку Ксения Александровна любит говорить, что всегда тяготела к одной-единственной партии — партии порядочных людей, которые честно исполняют свой служебный долг…
В кабинетике-людской Ксении Александровны мы усаживаемся за круглым чайным столиком в мягкие, обитые кожей кресла, остатки былой роскоши; пьем чай, позванивая серебряными ложечками в фарфоровых чашечках; на столе обязательно присутствует традиционная сухарница с печеньем; со стен на нас смотрят фотографии предков, в мундирах и без; взад и вперед ходит крупный диск маятника за стеклом напольных часов, издавая приглушенный музыкально-металлический звук.
Ксения Александровна передо мной в кресле, седенькая, щупленькая, прямая, с коротко остриженными волосами, всегда немного нарядная. Глаза у нее очень живые, доброжелательные, худые пальцы цепко держат чайную чашечку. У нее чудесная улыбка, немного застенчивая; но, если Ксению Александровну расшевелить, у нее появляются напористость и способность убеждать, не случайно она в свое время была начальницей.
При каждой встрече у нас сама собой возникает интересная тема для разговора. Несмотря на полученное узко специальное образование “технаря”, Ксении Александровне как-то удалось самоучкой, читая книги и размышляя, овладеть многими сокровищами мировой культуры (гены, что ли, такие попались приспособленные?). Поэтому мы говорим с ней не о ремонте квартиры и сантехниках, даже не о появившейся протечке на высоком потолке ванной комнаты, а о вещах еще более возвышенных: об истории, о религии, о невезучих наших философах вроде Бердяева, Ильина… Вот и сегодня у нас случайно (случайно?) зашла речь о дворянстве, о повальном увлечении отыскивать свои дворянские корни (неважно, есть они или нет). На эту тему Ксения Александровна оказалась готова прочесть целую лекцию, которую мне особенно интересно было услышать именно из ее уст.
— Знаете, что мне сказала моя мать незадолго до смерти, когда была уже серьезно больна? — задумчиво начала Ксения Александровна. — Она мне сказала: “Ты — дворянка, и никогда ты от своего дворянства в душе не избавишься. Есть вещи, которые ни ты, ни я не можем сделать, есть порог, который мы не можем переступить, как бы это ни было выгодно”. В этом она была вся. Сейчас я понимаю, что моей матери сознание ее происхождения придавало силы, потому что она отождествляла дворянство с нравственностью и, извините за высокопарное слово, почти вышедшее из употребления, с патриотизмом. Ведь по замыслу звание дворянина присваивалось за честную ратную и государственную службу, то есть за преданность родине. Конечно, поскольку дворянство было потомственным, нередко бывало, что потомки вырождались и позорили славное имя своих предков. Тогда среди потомков появлялись люди и беспутные, и развратные, и душегубы. Но замысел был именно такой: отметить достойных и создать традицию. Сейчас, когда института дворянства у нас не существует, я вижу аналогов дворянам разве что среди лиц, награжденных в мирное время орденом “За заслуги перед Отечеством”.
Ксения Александровна отхлебнула из своей чашечки, помолчала, а потом продолжала развивать свою мысль.
— Поразительно, какой в головах людей царит сумбур. Когда моя соседка по лестнице видит, как кто-то покупает большой лесной участок на берегу какого-нибудь озера, огораживает его высоким каменным забором, преграждая другим доступ к воде, возводит на участке затейливые коттеджи или целый дворец, она со злобой говорит: “Это наши новые дворяне”. Увы, ее плохо учили в школе. Я ей объясняю, что это никакие не “наши новые дворяне”, а совсем другое “сословие”. Это просто тем или иным путем разбогатевшие люди, и только, которые во Франции с XVII века именуются “буржуа”, а у нас — буржуями и про которых господин Мольер писал свою знаменитую сатиру под названием “Мещанин во дворянстве”. Что делать? Вернувшись в капитализм, мы по инерции проскочили на два века назад и оказались в обществе рыцарей первоначального накопления. Некоторые наши “новые буржуа” (не все — не будем обижать всех!) находятся еще на уровне культуры почти героев Островского. Но это — вопрос времени. Ведь пришли же на смену героям Островского купеческие сыны Третьяковы, Мамонтовы, Станиславские, Гучковы. Я верю, все образуется в России, и теми, кого мы сегодня называем олигархами, еще будут пугать детей.
Что до поиска дворянских корней — пусть ищут. По крайней мере, будут попутно изучать историю родной страны. Только почему искать именно дворянские корни? Разве мало было в России достойных купеческих и мужицких родов — ведь все мы, в конце концов, вышли из мужиков. Конечно, сейчас разыскивать свои дворянские корни стало своего рода модой. Ищут все кому не лень. А кому лень, нанимают специальных людей — поисковиков (появилась и такая профессия!). И находят корни, и гордятся ими, как в советское время гордились партийным билетом, который потом стыдливо выбрасывали. Это все не более как сюжеты для господина Мольера. В данном случае важны не корешки, а именно вершки. Люди забывают простую и вечную истину: не место красит человека, а человек место. Именно поэтому я, между прочим, не вступала в партию, хотя меня туда настойчиво приглашали. Но то, что я оставалась беспартийной, опять-таки не является для меня сегодня предметом гордости, как сейчас для многих. Я просто всегда придерживалась принципа: поменьше идеологии — побольше порядочности в исполнении служебных обязанностей и вообще в жизни.
Так говорила Ксения Александровна, помешивая ложечкой свой чай. Тема разговора явно задела ее за живое, и она была в ударе. А я, слушая ее свободно льющуюся речь, ее четкие суждения и уверенные оценки, глядя на ее оживленное лицо и заблестевшие глаза, грешным делом подумал: похоже, она еще по-прежнему ощущает себя представительницей первого сословия России и говорит будто от его имени. Фантастика! Кто мог дать ей это право? Как будто мы не избавились, окончательно и бесповоротно, от дворянства в России аж в семнадцатом году?
Словно угадав направление моих мыслей, Ксения Александровна вдруг добавила к своей речи следующее заключение:
— Я думаю, что именно сейчас, в переломный период нашей истории, нам особенно остро не хватает на всех уровнях нашего общества этих честных, преданных отчизне и не щадящих живота своего “дворян” (в кавычках) декабристской пробы, чтобы выйти из очередной российской смуты. Как вы думаете?
Ксения Александровна застала меня врасплох.
— Возможно, вы и правы, — промямлил я, неготовый к ответу, — возможно… Только откуда их взять?
Ксения Александровна вздохнула, взяла из сухарницы печенинку, переломила ее пополам и уткнулась в свою чашку.
Наше чаепитие продолжалось, но к этой теме мы больше не возвращались.
Отправлено: 04.04.13 15:31. Заголовок: Владимир Морев пишет..
Владимир Морев пишет:
цитата:
Ксения Александровна говорит: Сейчас я понимаю, что моей матери сознание ее происхождения придавало силы, потому что она отождествляла дворянство с нравственностью и, извините за высокопарное слово, почти вышедшее из употребления, с патриотизмом. Ведь по замыслу звание дворянина присваивалось за честную ратную и государственную службу, то есть за преданность родине. Конечно, поскольку дворянство было потомственным, нередко бывало, что потомки вырождались и позорили славное имя своих предков. Тогда среди потомков появлялись люди и беспутные, и развратные, и душегубы. Но замысел был именно такой: отметить достойных и создать традицию. Сейчас, когда института дворянства у нас не существует, я вижу аналогов дворянам разве что среди лиц, награжденных в мирное время орденом “За заслуги перед Отечеством”.
(Иллюстрация: Кустодиев Б.М. На террасе. 1906)
Дворяне
Дворянство в России возникло в XII в. как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина. Свод законов Российской империи определял дворянство как сословие, принадлежность к которому "есть следствие, истекающее от качества и добродетели начальствующих в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем, обращая самую службу в заслугу, приобретали потомству своему нарицание благородное. Благородными разумеются все те, кои от предков благородных рождены, или монархами сим достоинством пожалованы". Слово "дворянин" буквально означает "человек с княжеского двора" или "придворный". Дворяне брались на службу князем для выполнения различных административных, судебных и иных поручений. В системе европейских представлений верхушка русского дворянства того времени - некий аналог виконтства. Скрытый текст
Усиление русского дворянства в период XIV-XVI веков происходило в основном за счёт получения земли под условием военной службы, что фактически превращало дворян в поставщиков феодального ополчения по аналогии с западноевропейским рыцарством и русским боярством предыдущей эпохи. Поместная система, ведённая с целью усиления армии в ситуации, когда уровень социально-экономического развития страны ещё не позволял централизованно оснащать армию (в отличие, например, от Франции, где короли с XIV века начали привлекать рыцарство в армию на условиях денежной оплаты сначала периодически, а с конца XV века - на постоянной основе), обернулась крепостным правом, ограничившим приток в города рабочей силы и затормозившим развитие капиталистических отношений в целом. В 1722 г. императором Петром I была введена Табель о рангах - закон о порядке государственной службы, основанный на западноевропейских образцах Согласно Табели, пожалование старых (боярских) аристократических титулов прекращалось, хотя они формально и не отменялись. Это стало концом боярства. Слово "боярин" осталось только в народной речи как обозначение аристократа вообще и выродилось до "барин". Дворянство как таковое не было основанием для занятия чина: последний определялся только личной выслугой. "Мы для того никому никакого ранга не позволяем, - писал Петр, - пока они нам и отечеству никаких услуг не покажут". Это вызвало негодование как остатков боярства, так и нового дворянства. Привилегии дворянства закреплены и юридически кодифицированы "Жалованной грамотой дворянству 1785 г.". Главная привилегия: дворянство освобождено от обязательной государственной службы (фактически - от любых обязательств перед государством и монархом). Классификация В период расцвета дворянство подразделялось на:
Личное дворянство - дворянство, полученное за личные заслуги (в том числе при достижении 14 класса на гражданской службе), но не передающееся по наследству. Было создано Петром I с целью ослабить замкнутость дворянского сословия и дать к нему доступ людям низших классов.
Приобретение дворянства
Потомственное дворянство
Потомственное дворянство приобреталось четырьмя путями: - пожалованием его по особому усмотрению самодержавной власти; - чинами на действительной службе; - в результате пожалования за "служебные отличия" российскими орденами; - потомками особо отличившихся личных дворян и именитых граждан.
Один из основных способов приобретения дворянства - приобретение дворянства службой. Ранее дворянином автоматически становился профессиональный военный, поступивший на службу тому или иному князю. В 1722-1845 потомственное дворянство давалось за выслугу первого обер-офицерского звания звания на военной службе и чина коллежского асессора на гражданской и при награждении любым орденом Российской империи, c 1831-го года - за исключением польского ордена Virtuti militari.
В 1845-1856 - за выслугу чина майора и статского советника, и за награждение орденами Св. георгия, Св. Владимира, всех степеней и первыми степенями других орденов. В 1856-1900 - дворянство давалось дослужившимся до чина полковника, капитана 1 ранга, действительного статского советника. Позволительно было ходатайствовать о пожаловании потомственного дворянства в том случае, если отец и дед ходатая имели личное дворянство, выслужив его в обер-офицерских чинах. Право приобретения потомственного дворянства потомками личных дворян и именитых граждан сохранялось до начала XX в. Статья закона о получении потомственного дворянства сыном по достижении совершеннолетия и вступлении на службу в случае, если его дед и отец состояли "беспорочно" на службе в чинах, приносивших личное дворянство, не менее 20 лет каждый, была отменена Указом 28 мая 1900 г. В Законах о состояниях 1899 г. издания отсутствовало ранее действовавшее положение, что в случае если именитые граждане - дед и отец - "именитость беспорочно сохраняли", то их старший внук мог просить потомственное дворянство при условии его беспорочной службы и достижения 30-летнего возраста.
В 1900-1917 повысился ценз по орденам - потомственное дворянство по ордену Святого Владимира можно было получить только начиная с 3-й степени. Это ограничение было введено в связи с тем, что орден Святого Владимира 4-й степени массово жаловался по выслуге лет и за благотворительные пожертвования.
Личное дворянство
Личное дворянство, без распространения этого звания на потомство, приобреталось: *пожалованием, когда какое-либо лицо возводилось в дворянство лично не по порядку службы, а по особому высочайшему усмотрению; чинами по службе - для получения личного дворянства согласно Манифесту 11 июня 1845 г. "О порядке приобретения дворянства службою" необходимо было дослужиться на действительной службе: гражданской - до чина 9-го класса, военной - первого обер-офицерского чина (14-й класс). Кроме того, лица, получившие чин 4-го класса или полковника не на действительной службе, а при выходе в отставку, также признавались личными, а не потомственными дворянами; пожалованием ордена - при пожаловании ордена Святой Анны II, III и IV степени после 22 июля 1845 г., Святого Станислава II и III степени после 28 июня 1855 г., Святого Владимира IV степени после 28 мая 1900 г. Лица купеческого звания, пожалованные российскими орденами между 30 октября 1826 г. и 10 апреля 1832 г., а орденом Святого Станислава с 17 ноября 1831 г. по 10 апреля 1832 г., также признавались личными дворянами. Личное дворянство передавалось браком от мужа к жене, но не сообщалось детям и потомству. Правами личного дворянства пользовались вдовы не принадлежавших к потомственному дворянству священнослужителей православного и армяно-грегорианского исповедания.
Передача потомственного дворянства по наследству
Потомственное дворянство передавалось по наследству и в результате брака по мужской линии. Каждый дворянин передавал свое дворянское звание жене и детям. Женщина же дворянка, выходя замуж за представителя другого сословия, не могла передать права дворянства мужу и детям, но сама оставалась дворянкой. Распространение дворянского достоинства на детей, рожденных до пожалования дворянства, зависело от "высочайшего благоусмотрения". Вопрос о детях, рожденных до получения их отцами чина или ордена, дававших право потомственного дворянства, решался по-разному. Высочайше утвержденным мнением Государственного совета от 5 марта 1874 г. ограничения, касавшиеся детей, рожденных в податном состоянии, включая и рожденных в нижнем воинском и рабочем звании, были отменены.
Привилегии дворянства
Дворянство обладало следующими привилегиями: право владения населенными имениями (до 1861), свобода от обязательной службы (в 1762-1874, позже была введена всесословная воинская повинность), свобода от земских повинностей (до 2 половины XIX века), право поступления на государственную службу и на получение образования в привилегированных учебных заведениях, право корпоративной организации. Каждый потомственный дворянин записывался в родословную книгу той губернии, где имел недвижимую собственность. По Высочайшему указу от 28 мая 1900 г. внесение безземельных дворян в губернские родословные книги было предоставлено собранию предводителей и депутатов дворянства. При этом не имевшие недвижимости вносились в книгу той губернии, где имением владели их предки. Получившие дворянство непосредственно через чин или пожалование орденом вносились в книгу той губернии, куда они пожелают, даже если не имели там никакого имения. Это положение существовало до Указа от 6 июня 1904 г. "О порядке ведения родословных книг для дворян, не записанных в родословные книги в губерниях", по которому на герольдмейстера возлагалось ведение общей для всей империи родословной книги, куда стали вписывать дворян, не владевших недвижимостью или владевших ею в губерниях, где не было дворянских учреждений, а также приобретших права потомственного дворянства евреев, не подлежавших на основании Указа от 28 мая 1900 г. внесению в губернские дворянские родословные книги. Личные дворяне в родословную книгу не вносились. С 1854 г. они наравне с почетными гражданами записывались в пятую часть городской обывательской книги. Дворяне имели право ношения шпаги. Общим для всех дворян был титул "ваше благородие". Одной из привилегий, принадлежавшей исключительно потомственным дворянам, было право иметь родовой герб. Гербы утверждались для каждого дворянского рода высочайшей властью и затем оставались навсегда (изменения могли вноситься лишь по особому высочайшему повелению). Общий гербовник дворянских родов Российской империи был создан еще Указом от 20 января 1797 г. Он составлялся Департаментом герольдии и содержал рисунки и описания гербов каждого рода. http://redbow.ru/dvoryane
Отправлено: 04.04.13 19:25. Заголовок: "понаехали здесь всякие"
Беглая горожанка пишет:
цитата:
НЕМО Не совсем так. До 57 года было запрещено жить осужденным как "враги народа" и "изменники Родины". Судьбу остальных, эвакуированных в блокаду, решал райком. Двоюродным сёстрам отца было разрешено вернуться из эвакуации. Моей бабке Анне Тимофеевне с детьми разрешили вернуться в родной город в 58ом, а в 59ом она умерла, похоронена на Преображенском кладбище. После смерти её реабилитировали. А деду разрешили приехать только в 64ом, но его даже посмертно не реабилитировали. Пенсию ему было не положено, поэтому удерживали с зарплаты его детей на содержание старика. Домик на Лиговке, который принадлежал семье прадеда, никто, разумеется, возвращать не собирается... Кстати, Васильевский остров при Петре был заселён почти целиком псковичами, обозрецами (жителями берегов Псковского озера). Так что у очень многих коренных корни псковские.
Ната, Ваш пост из баек перенес в эту рубрику, думаю, что она более соответствует его содержанию. Именно по отношению к вашим родственника, вероятно, и появился термин "понаехали здесь всякие". Враньё и цинизм, как правило, соседствуют. Есть замечательный фильм на эту тему с участием Тихонова и Полищук. Как раз последние годы советского периода.
Сообщение: 412
Зарегистрирован: 02.02.13
Откуда: Россия, Псковская обл.
Отправлено: 04.04.13 22:31. Заголовок: НЕМО пишет: Именно ..
НЕМО пишет:
цитата:
Именно по отношению к вашим родственника, вероятно, и появился термин "понаехали здесь всякие".
Не очень поняла к чему это. Бабушка моя, Анна Тимофеевна Жданенко, родилась в Петербурге, дед закончил Университет... Если бы не революция, то семья бы так и продолжала жить в своём доме на Лиговке. Доходный дом был построен прадедом в 1911году, семья жила на 2ом этаже, остальные квартиры сдавались в наём. Отец показывал мне этот дом, а тётка не раз повторяла: у нас в Петербурге на каждом кладбище родные кости. НЕМО пишет:
цитата:
замечательный фильм на эту тему с участием Тихонова и Полищук.
Не очень поняла, к какой теме фильм. Я его неплохо помню, но не могу сообразить. Возможно, из-за высокой температуры туговато соображаю.
Король Вейдевут разделил царство свое двенадцати сыновьям, коих имена до днесь носят прусские провинции; потомок четвертого сына его Недрона, владетель Судовии, Самогиции и прочих, Гланда Камбила Дивонович утомлен будучи во бранях противу крыжаков был ими побежден и выехал в Россию со множеством подданных своих и с единственным своим сыном к Великому князю Александру Ярославичу Невскому в 6749/1241 году, восприял Святое Крещение и дано ему имя Иоанн, а сыну Андрей Иванович Камбила, по просторечию Кобылой прозванный. Сей родоначальник знаменитейших фамилий был в дружелюбии и отменной доверенности у Великого князя московского Семиона Ивановича Гордого; доказательством сему и то служит, что когда государь сговорил жениться на дочери князя Александра Михайловича Тверского, то Андрей Иванович, как ближайшая при нем особа, ездил в Тверь за невестою.»
В.Карпец. Русь Мировеева. Цитирует Колычева (1722 г.): Вейдевут, в свою очередь, перед концом жизни разделил Прусскую землю между двенадцатью сыновьями – между прочим, по древнему троянскому (если судить по Младшей Эдде) праву. Из этих сыновей четвертый, Недрон, получил удел на берегу реки Прегеля. В 12 веке, при князе Димвоне, потомке Недрона в девятом колене «крыжаки (рыцари) край земель Недровских мечом и огнем лютее паче прочих разорили и городы Недровских князей, потомков ныне писанного Недрона, до основания истощили и разрушили». В 1280 г. старший сын Дивона, князь Руссинген, «не имея силы отечествия своего край от крыжаков боронити», принимает католическое крещение «с младшим братом своим Камбилою, нареченным Гландою или Гландусом. А какое им в крещении дано имя, того в летописцах не написано, разве в их крыжацких метриках обретаются». «Гландос Камбилы Дивонов сын, из дому Недрона Ведевитовича» вскоре после католического крещения бежал во Псков и был «перекрещен из Веры Римской в Греческую».
Морозовы & Романовы 17 апреля 1722 года Пётр I назначил старательного Степана Колычева «по окончании нынешнего генерального смотра дворян» президентом коллегии юстиции. Эта коллегия в госреестре стояла третьей, после иностранной и казенных сборов (налоговой), из девяти.
На основании «Историографии» была составлена Табель о рангах, которая ранжировала дворян на военной и гражданской службе. Кто знает, не умри Петр в 1725 году, и память о том, что первым привел Романовых к королевскому происхождению их не прямой потомок по приказу прямого, эта память была бы стерта, затушевана. И не было бы подозрений в подтасовке фактов.
Теперь, когда мы выяснили, что Романовы определенно происходили от Андрея Кобылы, а тот якобы в 1287 году прибыл в Новгород, вопрос закрыт. Конечно, веских доказательств нет. Вероятно, что Камбила бежал из Литвы в Новгород. Но — где документы? Об этом можно было спросить только Степана Колычева.
Тем не менее не поспешим ставит точку. Вспомним, о боярах Морозовых. Зачем мы с ними столько мучились, проверяя подлинность их новгородских корней?
А дело в том, что боярин Борис Морозов, один из младших сыновей очередного представителя фамилии, положил начало роду бояр Тучковых через своего сына Ивана. Дочь Ивана Ирина вышла замуж за боярина Юрия Захарьина-Кошкина, новгородского наместника. Сын Ирины и Юрия — Роман был отцом Никиты Романовича, который в браке с Евдокией Шуйской-Горбатой имел первенцем Федора (1556), будущего отца первого царя династии Романовых — Михаила.
Таким образом, новгородские Романовы (от Андрея Кобылы) в первой половине XVI века породнились с новгородскими Морозовыми (от Михаила Прушанина). Так появилась царственная династия Романовых. Правда, по мужской линии она пресеклась еще в 1730 году со смертью внука Петра Великого 14-летнего царевича Петра.
Отправлено: 28.07.13 13:23. Заголовок: Джордж Александр Луи
Вчера, 22 июля, Кейт Миддлтон родила принцу Уильяму первенца. Наследник британского престола появился на свет в 16:24 в в лондонском госпитале Святой Марии. Ребёнок родился весом 3,8 килограмма.
Сегодня в СМИ уже появился первый снимок наследника. На фотографии счастливый отец принц Уильям держит сына на руках. Стоит отметить, что пресс-служба Букингемского дворца, пока не подтвердила подлинность снимка. Вполне возможно, как сообщает УНН, что снимок был сделан в 2006 году, когда герцог Кембриджский посещал госпиталь Святой Марии.
Сын Кейт Миддлтон является третьим претендентом на британскую корону.
Королевский двор объявил имя наследника британского престола. Сыну принца Уильяма и Кейт Миддлтон дали имя Джордж Александр Луи (George Alexander Louis), сообщили в Кенсингтонском дворце вечером 24 июля. Имя сына Кейт Миддлтон объявили спустя два дня после рождения мальчика. Так, на выбор имени для отца ребенка принца Уильяма ушла неделя, а имя для принца Чарльза искали месяц.
Другими словами, если Джордж Александр Луи станет королем Англии, то имя ему будет Георг VII. Здесь есть очень интересная особенность, когда последним императором Российской Империи был Николай II, то в Англии правил его двоюродный брат Георг V. Удивительное сходство во внешности.
Напомним, интерактивная выставка "Православная Русь. Романовы. Моя история", посвященная 400-летию царского дома, открылась сегодня в Петербурге в выставочном комплексе "Ленэкспо". По свидетельству независимых историков, выставка крайне субъективно подает историю самодержавия в России, изображая Романовых идеальными правителями, не совершавшими ошибок или преступлений, при этом критики самодержавия представлены кровожадными негодяями.
Примечательно также, что ранее эксперты Курской лаборатории судебной экспертизы РФ признали лозунг "Долой самодержавие и престолонаследие!" экстремистским и за его использование несколько российских оппозиционеров были привлечены к административной ответственности. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/video/2014/02/16/1233883.html
Смутное время опять пугает власть
В процессе экскурсии губернатору и сопровождающим его лицам подробно рассказали о так называемом Смутном времени – историческом периоде, когда Россию возглавляли нелегитимные правители, в частности, православный монах Юрий Отрепьев.
Услышав, что самозванцев признавали все представители тогдашней элиты, включая иерархов православной церкви, Полтавченко удивленно качал головой, соглашаясь со словами, что "власть должна быть сильной", а смутьяны не должны попадать в правящие элиты, иначе будет "хаос и деградация".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет