"Оторванная татарским погромом Юго-западная Русь безнадежно уходила с поля зрения Владимирского стола." Таким образом, 3/4 городов и 80% населения центральной Киевской Руси, ушли из поля зрения "Владимирского стола".
Николай КОСТОМАРОВЪ
ДВЂ РУССКІЯ НАРОДНОСТИ
" Явленіе Основы возбуждаетъ вопросъ, который, какъ кажется, долженъ быть однимъ изъ важнЂйшихъ, какіе подлежатъ разрЂшенію при современныхъ условіяхъ. Ваша Основа подинимаетъ знамя русской народности, но отличной отъ той русской, какой многими исключительно присвоено это названіе. О ея существованіи не можетъ быть сомнЂнія, коль скоро она сама о себЂ заявляетъ. Итакъ тЂ, которые говорили: русская народность, и понимали подъ нею что-то единственное, самосущее, ошибались; они должны были говорить: русскія народности. Оказывается, что русская народность не едина; ихъ двЂ, а кто знаетъ, можетъ быть ихъ откроется и болЂе, и тЂмъ не менЂе онЂ — русскія." http://izbornyk.org.ua/kostomar/kos38.htm Думаю, что это актуально и сегодня. И есть смысл обратиться к истории "России которой не было".
Отправлено: 19.02.13 20:07. Заголовок: Великое Княжество Литовское и Русское
Великое Княжество Литовское и Русское
«Дранг нах Остен» - «Натиск на Восток» ХIII-го века от Рождества Христова на Руси привел к тому, что в течение столетия после нашествия Батыя на месте нескольких десятков земель и княжеств Древней Руси выросли два мощных государства, две новых Руси: Русь Московская и Русь Литовская. Три четверти древнерусских городов - Киев, Полоцк, Смоленск, Чернигов - попали в состав Великого Княжества Литовского. О том, как развивалась «внутренняя» история этого огромного региона Восточной Европы, - историк Андрей Дворниченко.
Нам часто кажется: жизнь и даже историю можно в любой момент начать «с чистой страницы». Иллюзия! Многие наши актуальные проблемы уходят корнями в далёкое прошлое. Более того, мы — мы сами — являемся продуктом многовековой истории. Об этом необходимо помнить, касаясь непростых отношений России с Украиной и Белоруссией. Помнить и учитывать, что процесс формирования современных наций зависел, во-первых, от близости или удалённости старых цивилизаций, а во-вторых, от хода государственного строительства. Чтобы оформиться в нацию, населению (даже этнически однородному) надо было долгое время жить под единой властью.
Предваряя вывод, можно сказать, что сила и власть сосредоточились в Восточной Руси, но культура и знания — в Западной.
Отправлено: 20.02.13 12:05. Заголовок: Витолт, великий князь литовский
Так как первое упоминание Себежа связана с князем Витовтом, то наверное следует более подробно поговорить об этом князе. Тем более, что ни какой крепости Себеж Витовт не сжигал.
Витолт, великий князь литовский, постановивши з кролем Ягейлом порядок христианский в Жомойти, зобрал войско, посполитое рушене, з литвы и з руси a переправившися през Двину реку у Друши 5 облегл напервЂй Сабож, замок и мЂсто Псковское, бо в той час псковяне, не маючи над собою князя, волно собЂ жили, як панове, и судилися сами, a московскому князю и крижаком листанским для сполных границ и купецтв завжды были прихилнЂйшими и часто им помогали против ЛитвЂ; пре О 6 то Витолт усиловал псковян под ярмо свое подбити. A так, взявши Сибеж 7 замок през подане, облегл другий замок псковский, Перхову П; под которым месяцей стоял шесть. Потым псковяне, видячи упор его усиловъный Р, a не могучи войску литовскому противитися, доброволне поддали ся С з мЂстом Т Псковом и зо всЂм князством Витолтови, и голд ему на кождый рок доступили платити, a то их была дань: \80\
Отправлено: 26.03.13 07:29. Заголовок: Интересный вопрос по..
Интересный вопрос подняли...У меня вот всё руки не доходят покопаться в подобном же вопросе...Отношения Московия - Северо - западная Русь , а точнее - Псковское и Новгородское княжества. И здесь весьма интересна личность Православного святого - князя А. Невского... Ведь ярлык на княжение он получил от Орды , был названным сыном хана Батыя и соответственно - его вассалом. С Ордой - не воевал , а воевал с Христианами - шведами и немцами. Вопрос возникает.. Московия это Русь или Орда..??? К сожалению - историю пишут победители и объективности от Православных историков ожидать не приходится. И возникает подозрение , что никакого монголо - татарского ига просто не было , а Московия - наследница Орды. Примерно как РФ - наследница СССР...
Отправлено: 26.03.13 17:16. Заголовок: НЕМО пишет: Орда Мо..
НЕМО пишет:
цитата:
Орда Московия
НЕМО пишет:
цитата:
Русь Литва
Да..читал я немного на эту тему.. Бывал практически во всём СССР...И мне - Пскобскому по рождению и Прибалту по воспитанию , Белорусь , как страна , и Белорусы , как народ , были куда ближе , чем русские средней полосы , юга России и Поволжья...Сам удивлён был...Может быть и Себеж поэтому нравится , что он не совсем русский город. Как вообщем и Питер в сравнении с Москвой...
П.С...Даже блин..в музыке... Я , как музыкант в прошлом - терпеть не мог ВИА типа Весёлых ребят и им подобных. А вот Песняров - слушал с большим удовольствием...
Отправлено: 26.03.13 19:58. Заголовок: КНИГА "БЕЛОРУССКИЙ ПЕТЕРБУРГ"
Вот довольно интересная книга. По своим исследованиям знаю, что в дореволюционном Петербурге, выходцы из Витебской и Смоленской губерний, в основном селились в районе М "Елизаровская", и М "Ломоносовская".
КНИГА "БЕЛОРУССКИЙ ПЕТЕРБУРГ"
КНИГА "БЕЛОРУССКИЙ ПЕТЕРБУРГ" - НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИИ БЕЛОРУССКОЙ ДИАСПОРЫ В РОССИИ
БелТА 21.07.09
21 июля, Минск /Дарья Петрович - БЕЛТА/. Книга "Белорусский Петербург" станет фундаментальным началом исследования истории белорусской диаспоры в России. Такое мнение высказала руководитель международного общественного объединения "Згуртаванне беларусаў свету "Бацькаўшчына" Елена Маковская во время презентации издания в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
"История белорусского зарубежья в России до этого ранее не изучалась. Сегодня над исследованием белорусской диаспоры работают единицы, а история и культура белорусской эмиграции - это важная часть истории Беларуси в целом", - сказала Елена Маковская.
Книга рассказывает про жизнь и деятельность выходцев белорусских земель в Санкт-Петербурге на протяжении более 300 лет его существования. Главы сгруппированы по хронологии, а также профессиональной принадлежности более чем 2 тыс. выдающихся и неординарных личностей. "Буквально в каждой отрасли науки, литературы, искусства есть всемирно известные санкт-петербуржцы, которые непосредственно связаны с Беларусью. В музыке - это Глинка, смоленский белорус, в медицине - профессор Прусак, витебчанин", - рассказал автор книги Николай Николаев.
В исторической части своего труда автор приходит к выводу, что Петербург ХІХ века, будучи по количеству жителей-белорусов самым большим в мире городским поселением, выполнял функцию культурной и административной столицы Беларуси. "После распада Речи Посполитой именно Петербург становится культурным центром для белорусов. В столицу империи из белорусских земель съезжаются самые способные и неординарные личности, интеллигенция, которая организовывает всевозможные литературные и общественные объединения", - отметил Николай Николаев.
При этом он добавил, что среди белорусов, живущих сегодня в северной столице России, много людей высокообразованных, успешных. Им выпало немало испытаний в жизни, но они смогли с достоинством преодолеть все трудности и с гордостью говорят, что им помогли в этом белорусские корни.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой белорусского народа, культурой и этнографией многонационального Санкт-Петербурга. Издание подготовлено при поддержке "Згуртавання беларусаў свету "Бацькаўшчына" и Дома национальностей Санкт-Петербурга. Также к выходу готовятся издания по истории белорусского зарубежья в Великобритании и Аргентине.
Николай Николаев - доктор филологических наук, профессор, заведующий отделом редких книг Российской национальной библиотеки, член Белорусского общественно-культурного объединения в Санкт-Петербурге. Он родом из Гродненской области. Исследует историю мировой культуры, белорусское искусство, историю православной церкви. Автор более 200 публикаций по археологии, истории библиотек, рукописной книги, библиографии.
Отправлено: 27.03.13 11:35. Заголовок: Здесь даже "Иезуиты отдыхают".
AntonIO пишет:
цитата:
Тоже вот давно обратил внимание, что русскими себя называют люди разных национальностей
Здесь даже "Иезуиты отдыхают". Так как Екатерина II не хотела рассматривать свое государство, в прошлом, как часть какой то орды, то был выполнен прием. Русь- стала Украиной, Литва- Белоруссией, а Московия -Русью. Просто Московии нужно было присосаться к истории Киевской Руси. Скрыть свою историю пребывания в орде, и выстроить треугольник Киев-Москва-Петербург. Только Киева там нет.
Отправлено: 28.05.13 01:37. Заголовок: В Минск приедет «Родовод»
В Минск приедет «Родовод»
Уникальный фотопроект под названием «Родовод» начнет работу в Государственном молодежном театре эстрады (Минск, ул. Московская) в феврале. По замыслу авторов, фотохудожника Олега Белоусова и лидера группы стародавней музыки «Стары Ольса» Дмитрия Сосновского (который написал для выставки все тексты), проект окунет зрителей в мир средневековой Беларуси.
Отправлено: 31.10.13 00:55. Заголовок: 440Гц пишет: Очень ..
440Гц пишет:
цитата:
Очень интересно. И там же ещё вот этот ролик о прародине славян заинтриговал.
Самое смешное, что в российской историографии не как не разберутся с происхождением Рюрика. Мол "варяга" Рюрика призвали на Русь. Но Рюрик и пришел с русью, в словенскую колонию Новгород, расположенную среди фино-угорских племен. От его династии и прозвалась земля русской, и внедрился словенский-русский язык, а не наоборот. А как государство "Русь" образовалось уже в киевской земле, на территории, где преимущественно проживали словяне, т.е., в однородной этнической среде. Полочане, это славяне проживавшие в земле кривичей-литовцев. Последний кривический князь Рогволод (Рогенвальд), и его дочь Рогнеда (Рагнита), (есть одноименный замок и город в Восточной Пруссии, современный Неман). Великое княжество Литовское есть не что иное, как возвращение правящей династии Полоцкой земли времен князя Рогволода. Существует определенная особенность и у себежского края тех времен. До прихода словян, это было пограничье между балтами и фино-уграми.
На тех и на других наложились словяне-русы, но особенности этносов определились начальным субстратом. И тем, что начиная с 1230 года (домонгольский период), произошел мейстрим балтийского этноса Литва, однородного кривичам.
На карте языковых наречий 14 века, видна переходная зона между Псковской землей и Полоцкой. Очевидно, что в 14 веке в Себежском крае еще преобладал кривический-литовский язык. Возможно, отсюда и " сильное дзекание" в местном языке, которое отмечалось еще в дореволюционный период. Дзекание- это сугубо древний балтийский анахронизм, который сохранился в глубинке, т.н. Литвы.
Я бы обратил еще внимание на такую особенность, что революцию 1917 года, можно рассматривать и как национально-освободительное движение коренного народа россии, угро-финов, против колонизаторов русичей. Нечто подобное происходило и в Латвии. Немцы которые там проживали на протяжении 700 лет были изгнаны бывшими "аборигенами"- латышами, а в россии, колонизаторы русь, была изгнана бывшими "аборигенами" -(угро- финами), которые утратили свою идентичность, и сейчас себя причисляют к расплывчатому понятию россияне, а до того еще более расплывчатому "гомо советикус".
Отправлено: 01.11.13 23:04. Заголовок: Есть определенная ос..
Есть определенная особенность в российской историографии, это "белые пятна истории". Причем чередуются они с большой частотой. Одним из таких белых пятен истории является так называемый Литовский князь Наримонт.
В лѣто 6841 ... въложи богъ въ сердце князю Литовьскому Наримонту, нареченому въ крещении Глѣбу, сыну великого князя Литовьскаго Гедимина, и присла в Новъград , хотя поклонитися святѣи Софѣи ; и послаша новгородци по него Григорью и Олександра, и позваша его к собѣ; и прииха в Новъгород, хотя поклонитися , мѣсяца октября; и прияша его съ честью, и цѣлова крестъ к великому Новуграду за одинъ человѣкъ; и даша ему Ладогу, и Орѣховыи, и Корѣльскыи и Корѣльскую землю, и половину Копорьи въ отцину и в дѣдѣну, и его дѣтемъ[2].
В 1333 году Наримонт уже крещённый под именем Глеб, прибыл в новгородские земли и взял под контроль и охрану Орешек, Ладогу, Карелу, половину Коропья и сел княжить в Новгороде. Точно неизвестно, сдержал ли слово архиепископ новгородский Василий или же, Новгородцы, ища защиты у великого княжества литовского, добровольно сделали Наримонта своим князем.
Отправлено: 05.11.13 01:01. Заголовок: БЕЛАРУСЬ И ЛЕТУВА ДЕ..
БЕЛАРУСЬ И ЛЕТУВА ДЕЛЯТ НАСЛЕДИЕ ВКЛ
[реклама вместо картинки]
Представим на минуту, что Сталин не отдал бы Виленщину Республике Летува. Та себя в 1920-1939 годах позиционирует как «Литва», а на деле точно совпадает по границам вовсе не с ВКЛ, а с Княжеством Жемойтским (в составе Российской империи - Княжеством Самогитским). Никаких оснований именоваться «Литвой» у государства жемойтов в границах 1920-1939 годов не было. Но присвоили себе наше название, наш герб «Погоня» (у Жмуди исконный герб «Медведь»), переименовали жемойтов в «литовцев», а жмудский язык, о русификации которого говорил еще в 1864 г. Муравьев, - в некий «литовский язык».
Отправлено: 05.11.13 01:37. Заголовок: ВСАДНИК СКРЫЛСЯ ЗА Т..
ВСАДНИК СКРЫЛСЯ ЗА ТУМАНОМ
Зачем вообще Республика Летува украла наш чисто беларуский герб в 1918 году? Ведь точно так, как вышло в 1992-ом, вначале этот герб появился как герб БНР, и точно так тогда наши соседи его стащили у нас.
Увы, этой темой никто из беларуских историков серьезно не занимался, ведь в СССР стала под запретом тематика самой БНР, а БССР имела уже совсем иную символику. «Погоню» коммунисты обозвали «символикой националистов и фашистов», при этом их не смущало, что они оскорбляют Летуву, которая переняла наш герб.
Предложу свою версию тех событий. Началось все с того, что Ленин в переговорах с жемойтами (в рамках подготовки Брестского мира) заявил о своем намерении разделить территорию Беларуси между Жемойтией (которую он «Литвой» считал), Украиной и Россией. В Россию он себе оставлял нынешние Могилевскую, Гомельскую, Витебскую и Смоленскую области (что и реализовал, их включив в состав РСФСР), Украине отдавал Брестскую область и припятское Полесье. Жемойтам с их Ковенским правительством он отдавал Виленщину, Гродненщину с Новогрудком, Минщину и Белосточчину.
Жемойты воспряли духом и воспылали любовью к Ильичу: им казалось, что они впервые в истории создают свою Жемойтскую империю, в которой планировалось переименовать Вильню в Вильнюс, Минск в Минскас, Новогрудок – тоже в свое такое, в общем царский подарок!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 80
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет