Латвийский художник Серж (настоящее имя Сергей) Сунне [shiva] из Риги переехал в деревню под Себежем, сообщает издание «Русский век». http://news.rambler.ru/world/29954836/ Вот так. Авангардист и весьма нетрадиционный художник Серж Суне в Себеже... Обалдеть... Конечно, рада. Появятся ещё картины о Себеже...надеюсь. В каком стиле?... Время покажет.
В Арт-доме «New Gallery», при поддержке Посольства Латвийской республики в Украине и Киевского национального музея русского искусства, проходила выставка латвийского живописца и графика Сержа Сунне. Цитаты из статьи о выставке:
цитата:
Серж Сунне сталкивает нас лицом к лицу с глубинными страхами, собственными «монстрами», демонами нашего подсознания – всем тем, в чем мы сами себе не признаемся.
Страх – глобальная тема для всего искусства, а для реалий нашей страны она особенно актуальна.Кризис, катаклизмы, общая нестабильность - причина или следствие наших внутренних страхов, нарастающих в нас параллельно с развитием сознания человека?
цитата:
По словам Сержа Сунне, «право каждого – абстрагироваться от мрачной реальности и спрятать голову в песок. Но монстры собственного страха всегда плывут под вами и забавляются мыслью о той легкости, с которой они могут утянуть вас в бездну, как касатка пингвина, ибо знают, что вы их не видите.А мы с ними знакомы, и они нас боятся и уважают за ту легкость, с которой мы вытаскиваем их на берег осознания, где они беспомощны. Это путь великого делания – бесоборчества –изгнания мрака из души»
.
цитата:
Работы Сунне не для тех, кто стремится к личному комфорту и к удовольствиям. В первую очередь они рассчитаны на людей, готовых сострадать, «взять часть груза на свои плечи и тем самым облегчить ношу человечества». Кроме прочего, они подталкивают к размышлениям и учат ничего не бояться: только войдя в свой страх, ты сможешь избавиться от него.
Галина Серебренникова ( психолог-консультант, директор центра «Лаборатория новых психологических технологий Галины Серебренниковой» (г.Москва), член профессиональной психотерапевтической лиги России):
цитата:
«Традиционно считается, что со страхами, агрессией, обидой, нужно бороться, избавляться, дистанцироваться. Моя концепция в том, что в человеке нет таких чувств, с которыми нужно бороться. У каждого чувства есть своя очень важная функция. И задача, которую нужно решать каждому – это научиться со своим страхом взаимодействовать и использовать его поситуации».
цитата:
Вешать на стену картину, от которой волосы дыбом или нет – выбор обладателя произведения.Также как рисовать правдивые ужасы или угождать покупателю и выдавать на-гора пустые, но коммерчески успешные картины, – выбор художника. А выбор каждого – бояться или жить.
Отправлено: 04.12.15 00:08. Заголовок: Где жить художникуht..
Где жить художнику
Знаменитый латвийский художник Сержа Сунне, выставки которого не раз проводились в Париже, Киеве и Москве, переселился из Риги в деревеньку под Себежем – самую что ни на есть российскую глубинку.
Кажется, пространство родной Латвии для Сержа (творческий псевдоним, настоящее имя — Сергей) Сунне всегда было чересчур мало, да и известнее он больше за границей. Его работами оформляют сборники стихов, издающиеся в Италии, Португалии, других европейских странах, а медали, эскизы к которым делает Сунне, дарят участникам разных спортивных состязаний – от Вильнюса до Куршевеля.
Где жить художнику
Когда Сунне взял да и переселился в Россию, причем не в Петербург или Москву, а в деревеньку, многие в Латвии тут же провели параллели с известным российским актером Петром Мамоновым и певцом Юрием Шевчуком. Мамонов сбежал из Москвы в деревню Ефаново, а Шевчук — из Питера в село Лебедевка. Что таких людей заставляет уходить (исходить) из городов в деревни? И каково латвийскому мастеру, вообще европейцу, привыкать к реалиям совершенно новой жизни в России, став участником Государственной программы по переселению соотечественников?
Огонь интересней телевизора
- Вы не поверите, но я в деревне вообще не включаю телевизор и крайне редко в компьютер заглядываю, — рассказывает Серж. — Намного интереснее вечером смотреть, как горят обычные дрова в самой обычной печке. Нет, вы представьте: каждый день можешь быть рядом с одной из главных планетарных стихий – с огнем. А тут же еще и другая стихия – земля, по которой даже зимой приятно пройтись утром босиком. Третья стихия – вода, в колодце и озерах рядом с домом. И наконец — воздух! Я, сидя в Риге, забыл, что такое настоящий чистый воздух. А тут душа стала проветриваться, пробуждая заложенное во всех нас изначально самой природой.
И еще, оказывается, я многое умею делать, о чем раньше и не подозревал. Например, какие-то строительные, бытовые работы по дому: хотя бы сарай своими руками починить! Вы все тоже это умеете — надо только вспомнить. У меня началась совсем другая жизнь.
Эту новую жизнь он открывает вместе с женой Леной, двумя сыновьями – старшим Святославом и младшим Мирославом, а еще с рижскими кошками Муркой, Матерью, Пушей и Русей.
Не глушь российская, а жемчужина
Я выпытываю у Сержа: но как же он вообще решился перебраться в российскую глубинку, лишить себя благ цивилизации?
- У нас в Риге о Себеже говорят как о такой глухой российской деревне. А Себеж – это не глубинка, не глухая провинция, а жемчужина Псковской области: именно так говорят все, кто приезжает отдыхать летом из Москвы и Питера. Замечу, не в Турцию или Египет эти люди с детьми едут, а в Себеж. Окрестности Себежа давно облюбовали творческие люди из двух столиц России: покупают землю, строят дома.
Я, как только переселился, пошел в районную библиотеку и набрал книг об этом крае — книги теплее, чем сухая информация из Интернета. Оказывается, здесь когда-то жили Фонвизин и Державин – у них тут были имения. А еще недалеко Пушкинские горы и село Михайловское. Вот какие места…
Конечно, переселяться было боязно. И потому, что здесь ко всему привык, а «где-то там» все кажется непонятным и напрягающем. Но, друзья, не надо бояться! Для меня переселение оказалось сопоставимым со вторым рождением – и творческим, и энергетическим. Деревня – место отдохновения после жизни в бетонной коробке в Риге.
Души Атлантики и последняя роза
Серж Сунне, который приобщился к живописи буквально с детского сада, а потом не отступал от нее ни в школе, ни во время учебы в Рижском художественно-ремесленном училище, ни позже, за славой особенно не гонится. Картины пишет, поскольку жить иначе уже не может, а к тому, что их выставляют в известных галереях, относится философски. Сколько картин подарил разным людям – просто так, потому что им работы пришлись по душе, тоже не считал. Многим подарил. Картины для него самого цены не имеют.
Из особо значимых для Сунне, в том числе, картина «Третья мировая». Принялся ее писать после «Первой» и «Второй мировых», но вдруг остановился. Боялся заканчивать. Ведь, по логике вещей, первые две Серж написал уже после того, как войны начались и давно отгремели. А как быть с третьей?
- Знаешь, война сперва начинается в каком-то одном человеке, потом в другом, третьем, и в итоге уже видишь, как миллионы берутся за оружие. Я боялся, что война начнется во мне. Понятно, я не буду первым, кто нажмет «красную кнопку», но… Мысль может материализоваться, переходить из одной головы в другую, поражать.
Говорят: у войны не женское лицо. А какое лицо? Я долго думал над этим и понял, что не могу представить лицо третьей мировой…
На картине у существа нет лица в том смысле, в каком мы это представляем. Нет глаз, рта, носа, ушей. Это существо не может видеть ужас, царящий кругом, у него нет сил кричать, оно отказывается слышать, не желает нюхать запах гари после ядерных взрывов. У этого существа в руках нет оружия, но только ярко-красный цветок, стебель которого изогнулся в форме сердца…
Наверное, один из способов хоть ненадолго заглянуть в мир по ту сторону реальности — погрузиться в музыку стиля эмбиент. Сергей сам сочиняет такую музыку. Сам играет на варгане, обрабатывает звуки флейты и тибетских поющих чаш (есть такой восточный экзотичный инструмент), а потом пропускает это через специальную музыкальную компьютерную программу и уже готовый результат выкладывает в Интернет. Сейчас в виртуале у Сунне уже 30 альбомов, которые не просто находят своего слушателя, но копируются на ведущие музыкальные мировые сайты.
И вовсе не удивительно, что при таком музыкально-художественном раскладе любимая машина Сергея – катафалк: мечтает ее купить, а потом, возможно, прокатиться на ней в деревне! Сунне ее изобразил на картине «Последний полет красного катафалка».
- Это не эпатаж. Просто катафалк, в моем понимании, это не совсем машина. Она, словно лодка Харона, перевозит души людей из этого мира в иной. И катафалк ведь даже не ездит по дорогам – плывет, так неторопливо, размеренно, достойно. А почему он на картине не черный, но — красный? Красный цвет – мое прошлое, я ведь в Советском Союзе рос, о котором на самом деле остались самые светлые воспоминания. Тогда у меня и веры в будущее было побольше, и ощущение стабильности присутствовало. И родители были спокойными, по сравнению с нынешнем временем: мама постоянно в состоянии депрессии… Поэтому катафалк словно летит из того мира в какой-то другой. А цвет нового мира уже не яркий – тяжелый, ведь теперь, обратите внимание, греха и мрака намного больше, чем в том прошлом, откуда летит мой красный катафалк, — убежден Сергей.
Какую картину… сжечь?
- Не хочу жить в Европе, устал я от нее, ее ценности не мои, тем более в свете современной толерантности во всем, — продолжает художник. — Я воспитывался на русской культуре, любил всегда русских классиков литературы и живописи, разделял взгляды славянофилов, а не западников. У меня, кстати, предки из Костромы. Мой сын Святослав теперь учится в себежской школе на Замковой горе, которую заканчивал, между прочим, замечательный актер Зиновий Гердт. И дети, и преподаватели приняли моего сына хорошо. Но вот что мы с женой стразу заметили: программы в российских школах намного сильнее и тяжелее, чем в латвийских. И это, уверен, хорошо: дети в России образованнее европейских.
Гердт о Себеже говорил: я родом из небесного места на земле. Как это? Я понял! Там небо очень низкое, облака летят прямо над головой, до них легко рукой дотянуться — как в горах, и мысленно словно улетаешь в те самые облака, где всегда легко.
Два года назад Серж Сунне о легкости такой и не помышлял и всерьез был занят важным вопросом: какую из своих картин… сжечь? Уже написанную, побывавшую на разных выставках? Или для этого лучше создать новую картину, заранее зная, что ей суждено погибнуть? И чтобы это знала сама картина! Такая вот мистика – ведь картины, по мнению Сунне, все живые.
Быт не задавит таланты
Однако романтика и облака – это всегда прекрасно, а как быть с банальным бытом? Но Серж относится ко всему спокойно. Вот, например, о ценах. Себеж на фоне остальной Псковской области довольно дорогой, его называют «таможенным городом». Дом в деревне стоит, в среднем, от 800 000 рублей. По идее, продал в Риге однокомнатную квартиру и купил в деревне большой дом с приличным куском земли.
- Цены в деревне на продукты, конечно, ниже, чем в самом Себеже. А если сравнивать себежские цены с латвийскими, то почти все, в среднем, в два раза дешевле. Что же касается зарплат, боюсь сейчас называть конкретные цифры, ведь курс рубля скачет.
Местные жители меня, нового человека, часто фотографируют, поскольку выгляжу, прямо скажем, довольно экстравагантно. Но я к этому отношусь нормально. Недавно прикупил в секонд-хэнде камуфляжный костюм – специально для деревни. Знаешь, ходить в российской деревне в камуфляже значит абсолютно раствориться в народе. Камуфляж там в моде — любых расцветок…
Еще я опасался, что в Себеже ко мне отнесутся с комментариями, типа «понаехали тут — из своей Прибалтики». А оказалось, все душевно, и пограничники очень вежливые, и чиновники адекватные, и люди в деревне совершенно нормальные. Я все время слышал: добро пожаловать! Местные жители, видя, что мы с женой городские, помогают. А мы ведь хотим и огород большой сделать, и хозяйством обзавестись.
Конечно, переезд – большой стресс. К тому же я люблю Латвию – ее природу, людей и уж, конечно, классиков литературы, живописи. В то же время по части культуры в современной Латвии, как и в большинстве европейских стран, все хило. И я сейчас уже не хочу быть латвийским художником. Поймите, я обижен не на Латвию, а на ситуацию, которая создана в стране по вине политиков в сфере культуры: она, кажется, тут уже никому не нужна. А в России – нужна! И от Себежа мне близко и до Питера, и до Москвы, где мои работы интересны многим, их давно узнают.
Интернет и в деревне какой-никакой, но есть, поэтому связь держать могу со всем миром. А творить в деревне, где сама Природа благоволит и Боги покровительствуют, еще лучше. Жить в российской глубинке не можно, а нужно! Там настоящая жизнь. Просто все о ней в городах давно забыли. А я вот теперь вспоминаю.
Впечатлились?.. Чем ни "Кабуки"?..)) Можно ли с Сержем Сунне спорить? По-моему, нужно. Вот , например , с его утверждением, что можно жить и не по закону... Ну, вот, познакомьтесь с некоторыми воззрениями художника.
SERGE SUNNE - АЛХИМИК СЮРРЕАЛИЗМА
Творческая лаборатория Серж Сунне в комнатке самой обычной "хрущевки" в Пурвциемсе. Но открываешь в нее дверь и словно ступаешь за порог какого–то параллельного мира: в нашем, обычном, ТАКОГО не увидеть! Из колонок звучит музыка таинственного стиля эмбиент, которую Серж сам же и сочиняет, со стен на тебя смотрят монстры — лики мировых войн, а рядом дышат святостью светлые индийские божества. Воздух пахнет краской и вибрирует от каких–то неземных энергий.
Пространство родной Латвии для Сержа Сунне чересчур мало, да и знают о нем здесь меньше, чем в других странах. Недавно на Украине прошла большая выставка картин Сержа, его работами оформляют сборники стихов в Италии, книги для детей и взрослых в России, а медали, эскизы к которым делает Сунне, дарят участникам самых разных спортивных чемпионатов — от Риги до Куршевеля.
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ЕЩЁ... НЕ ЗАКОНЧЕНА
— Эскизы к медалям — это так, средство заработка, хотя они все стопроцентно оригинальные, авторские, и их за последние лет семь сделал более пяти сотен, а вот живопись уже для души, — рассказывает мастер и показывает свои картины, которые запросто могли бы висеть в галереях рядом с полотнами Гигера, Мунка и, конечно, Гойя — самого любимого у Сержа. — Конечно, работы упомянутых тобой авторов не каждый решится повесить у себя дома — источают особую энергию и мысли навевают не самые радостные, зато… Непростые картины! Ну и я простые писать и не хочу, ибо времени мало.
Одна из таких, совсем непростых, — "Оглашение списка ангажированных" из серии "Говорящие портреты": не совсем человеческое лицо, на котором только кричащий рот. В чем идея работы? Человек не хочет смотреть на этот мир, видеть то, что творится вокруг, а открытый рот — крик души. Все человек увидел, узнал, но ничего ему не понравилось — вокруг войны, насилие, ложь. Единственное, что осталось прекрасного в этом мире, — искусство и нетронутая природа… Чем больше изучал историю разных народов и цивилизаций, тем сильнее убеждался: человек, кроме предметов искусства, ничего хорошего не создал — только уничтожал все, — говорит Серж.
Значит, будет третья мировая война? Начало ее уже положено в картине Сержа, вот только заканчивать эту работу он побаивается. "Любая война начинается внутри одного человека, потом другого, третьего, и наконец мы видим то, что видим. Я боюсь внутренне вовлечься в эту войну пусть даже на каком–то своем уровне", — признается Сунне. Хотя две первые работы из серии "Сестры–мировые" давно Сержем написаны и сейчас выставлены в одной киевской галерее, а также гуляют по просторам Интернета.
НА ЛИЦО УЖАСНАЯ - ДОБРАЯ ВНУТРИ
Защиту от этого мира скверны Серж ищет у богини Кали — хоть и довольно мрачной, но самой родной для художника. "Я–то ее не считаю мрачной или темной! Ведь все жуткие образы Кали — игры человеческого ума. А на самом деле никто и не знает, как она выглядит, поскольку может принимать любые формы, ведь она вселенская энергия мироздания. То, что ее изображают страшной, для отпугивания непосвященных. Она словно страж порога, а за ним тайна Вселенной, которую невозможно понять человеческим умом", — рассуждает Серж.
Сунне называет себя индуистом, но при этом не признает никаких гуру. Пока Серж не отдал себя в руки Кали, он пытался идти светлым индуистским путем Саттвы, медитировал, всерьез занимался йогой, вегетарианствовал, упорно отворачивался от всех пороков и страстей. Но потом отказался и от этого, а иначе погубил бы в себе художника, всегда переполненного страстями. "В искусстве необходимы порыв, эмоции, ну и, конечно, присутствуют эго и амбиции — иначе пропадает стимул творить. Решил: лучше буду хорошим художником, чем плохим йогом", — вспоминает Сунне.
Лет в двадцать пять Серж в поисках своего Бога долго изучал самые разные религии и учения, путешествовал по таинственным мирам: то ли мысленно он это делал, то ли реально, уж и не понять, поскольку здесь грань не провести. И шаманизм постигал. Итог — работа "Наша Мать с железным клювом". В ней превращение шамана, переход к новому типу существования. "У меня у самого был опыт такого перехода, — не скрывает собеседник. — Как–то раз сильно заболел, была высокая температура. И такое ощущение возникло, будто меня духи разбирают буквально на атомы, как птицы рвут клювами мясо. Так страшно! Не физически, а душевно было больно — до слез. А потом эти же самые духи меня начали собирать по атомам, по кусочкам. Тяжелая болезнь — это своего рода перенастройка организма…"
КАТАФАЛК ЛЕТИТ ИЗ СССР
Один из способов хоть ненадолго заглянуть в мир по ту сторону реальности — погрузиться в музыку стиля эмбиент. Серж его обожает! И сочиняет. Сам играет на варгане, обрабатывает звуки флейты и тибетских поющих чаш, а потом пропускает это через специальную музыкальную компьютерную программу (Серж ее купил, когда решил попробовать себя "в звуке") и уже готовый результат выкладывает в Интернет. В виртуале у Сунне уже 5 альбомов, которые копируются на ведущие музыкальные мировые сайты. В Сети Serge Sunne звезда, его там как композитора знают сотни тысяч любителей эмбиента, а в Латвии, в реале, — единицы.
Скорее всего, именно такая музыка и в шуме ветра посреди Атлантики, когда волны ночью в лунном свете и кругом густой туман. И тут из него медленно выплывает гигантский лайнер, перевозящий души тех, кто утонул в океане. Это картина "Мрачная лента Атлантики". Ее Серж написал под впечатлением от прочитанной книги, где перечислялось, сколько кораблей затонуло в океане и сколько там погибло людей. Если долго рассматривать картину, то можно испытать чувства моряка, вдруг увидевшего ночью проходящий мимо "Летучий голландец", рядом с которым даже самый огромный парусник для живых кажется точкой…
Вовсе не удивительно, что при таком музыкально–художественном раскладе любимые машины Сержа — американские катафалки 40–60–х годов: мечтает какой–нибудь из них купить! Сунне ее изобразил на картине "Последний полет красного катафалка".
— Катафалк в моем понимании — это не совсем машина. Она, словно лодка Харона, перевозит души людей из этого мира в иной. И катафалк ведь даже не ездит по дорогам — плывет так неторопливо, размеренно, достойно. А почему он на картине не черный, а красный? Красный цвет — мое прошлое, я ведь в СССР рос, о котором остались самые светлые воспоминания. Тогда у меня и веры в будущее было побольше, и ощущение стабильности присутствовало. И родители были спокойными по сравнению с нынешнем временем: мама постоянно в состоянии депрессии… Поэтому катафалк словно летит из того мира в какой–то другой. А цвет нового мира уже не яркий — тяжелый, ведь теперь, обратите внимание, греха и мрака намного больше, чем в том прошлом, откуда летит мой красный катафалк, — убежден Серж.
ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ СКУЧНО
Впрочем, Серж разные машины любит: в его творческой лаборатории сотни моделей — какие–то он покупал уже готовые, а другие сам делал, склеивал из стандартных комплектов, продающихся в магазинах, и доводил их до ума, раскрашивая, сажая в салоны крохотных человечков. Моделями Серж занимается тогда, когда хочется ненадолго отвлечься и от живописи, и от музыки… Но есть и еще одно хобби у Сунне: коллекционирование произведений некоммерческого японского кинематографа середины прошлого века об истории страны, обычаях, традициях самураев. "Считаю японскую цивилизацию одной из самых загадочных на планете. И лучше всего эту загадочность передают те самые старые черно–белые фильмы", — подчеркивает Серж.
Эти фильмы — не стандарт, они не для всех, не по канонам жанров массового кино. Хотя и сам–то Серж не любит никаких канонов. Вот перед праздником Пасхи Серж взял и расписал куриное яйцо — нарисовал на нем Богоматерь с Христом, а потом отдал его на конкурс, объявленный одной рижской галереей, на первом этаже которой продуктовый супермаркет. Организаторы сказали: кто победит в конкурсе на самое красивое яйцо, тот получит подарочную карту на двадцать латов в магазин. У Сержа тогда как раз было совсем туго с деньгами. И его яйцо победило. И Серж смог купить продукты на семейный праздничный стол.
— А ведь по христианским канонам на яйце, которое разбивают или может испортиться, образы Девы Марии и Христа рисовать нельзя, — замечает Серж. — Я нарисовал. У меня это яйцо до сих пор в морозилке лежит. В морозилке лежит Образ… Вообще и в этом у меня другой путь — не по законам. Хотя почему многие считают: если жить по законам — это правильно? Я так не считаю!
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ЕЩЁ... НЕ ЗАКОНЧЕНА - Знаешь, война сперва начинается в каком-то одном человеке, потом в другом, третьем, и в итоге уже видишь, как миллионы берутся за оружие. Я боялся, что война начнется во мне. Понятно, я не буду первым, кто нажмет «красную кнопку», но… Мысль может материализоваться, переходить из одной головы в другую, поражать.
"Сестры–мировые"
Глядя на серию его "кричащих ртов", мне показалось, что Сержу не даёт покоя "Крик" Мунка (кто не в курсах - серия картин норвежского художника-импрессиониста, одна из которых была оценена и продана в 2012 году на Сотбис за 119 миллионов долларов, кажется. «Крик», как эмблема экспрессионизма, служит своего рода прелюдией к искусству XX века - тема одиночества, отчаяния и отчуждения, словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий...
"НЕИНОСТРАНЕЦ" - это фамилия?... Какой смысл этого заявления в теме Сергея Сунне? Да и какой же он - иностранец?
Алтаец, если у Вас есть любимый художник и есть что о нём рассказать - откройте отдельную тему. Для этого не обязательно говорить глупости в теме художника, который Вам не близок?
А Сержа Сунне поздравляю с Новым годом и желаю, чтобы его картины и образы сдерживали агрессивный пыл любителей войны и путина.
А будет время, всенепременно приглашу Сержа к нам на форум пообщаться и ответить на интересующие вопросы. Понятное дело, это должны быть вопросы без предвзятости и без стремления оскорбить человека. Удачи!
Отправлено: 03.01.16 05:06. Заголовок: Ох , и любите ..
Ох , и любите Вы искать между строк то , чего там нет ! Разве я кого - то оскорбил ? А картины постараюсь загрузить ( если получится ) ... Не говорю , что тот художник - самый любимый , но мне понравилось И Вам всего наилучшего !
Отправлено: 03.01.16 07:59. Заголовок: Алтаец пишет: Не го..
Алтаец пишет:
цитата:
Не говорю , что тот художник - самый любимый , но мне понравилось
Пожалуйста, если Вас не затруднит, не в этой теме. В разделе "Живопись" http://sebezh.myqip.ru/?0-26 удобнее открыть отдельную тему. И у меня есть много интересных и любимых художников, но они, к сожалению, не живут в Себежском районе... О них я тоже рассказываю не в персональной теме Сержа Сунне.
Рассказываю трепещущую новость - Серж Сунне на данный момент выставляет картины в трёх точках Латвии, две в Риге и одна в Даугавпилсе в Арт-центре Марка Ротко.
Килобайт культуры: Арт-кафе Dali в дымке сюрреализма – выставка «автодидакта» Сержа Сунне
Андрей Шаврей, журналист
Арт-кафе Dali, что в квартале «Спикери», известно своей, не побоимся этого слова, гламурной атмосферой, ненавязчиво сочетающейся с социал-демократическими настроениями (ни для кого не секрет, что это одно из мест встреч сторонников партии «Согласие»). На днях это место полностью оправдало своё название – здесь открылась выставка до недавней поры малоизвестного художника Сержа Сунне, вполне сюрреалистического! Экспозиция его работ открылась одновременно с другой выставкой господина Сунне, которая уже полмесяца работает в галерее «ART & FACT» - в помещении второго этажа торгового центра «Ориго» с литерой В.
По периметру Dali расположены картины с полуобнажёнными дамами, с женщиной, которая в вставляет в рот пистолет (на самом деле это, как сообщил художник Rus.lsm.lv, зажигалка), а также большая картина под прямолинейным названием «Третья мировая».
Судьба художника тоже вполне сюрреалистическая (впрочем, знатоки говорят, что он работает и в стиле фигуративного экспрессионизма). Прежде практически неизвестный, работавший в «хрущёвке» в Риге, он был обнаружен по Интернету галеристами из Киева, и за последнее время выставки Сержа Сунне прошли в Киеве, Москве и Париже. Многие его работы теперь находятся в частных коллекциях Европы, России и США.
При этом специального художественного образования Серж не имеет. «Вас можно назвать самородком?», - поинтересовался Rus.lsm.lv. «Скорее, автодидактом», - вежливо поправил автор.
Сам художник поменял место жительства – теперь живёт в пограничном с Латвией городке Себеж. «Прекрасное место, там родился великий Зиновий Гердт, приезжайте!», - говорит художник.
«Это не моё, но однозначно можно сказать, что это - мастер своего дела и художник», - сказал известный эксперт по живописи, прибывший на открытие выставки и пожелавший остаться неназванным.
По-разному можно относиться к утверждениям устроителей выставки, что художник в своих работах уже неоднократно предсказывал грядущие повороты в новейшей истории целых стран: это и события 13 января 2009 года на Домской площади в Риге, события в Украине, гибридная Третья мировая война... Но, кажется, здесь действительно присутствует некое мистическое наполнение.
Отыскала весьма незаурядную работу у Сержа Сунне: "Городская сУмаСшедшая -1993 (пропавшая работа) Картон , масло. Очень интересная перекличка с Христом. Сам с собой расходится - в идее и жизни телесной?.. Картина должна была бы называться: "РЫБЫ"))) Нет, я сразу не знала, как произведение было названо автором, но мгновенно возникли прямые ассоциации с Христом, тем более он под знаком Рыбы рождён, символ Иисуса - РЫБА. Очень интересная интерпретация. Ну и на генной составляющей - тоже обоеполость присуща Иисусу! - вполне согласна с авторским суждением. У Него и не должно было быть чётко выраженных гендерных признаков иначе был бы пристрастен к тому или иному ценностному приоритету(мужскому или женскому). Как в сумасшествии так и в Абсолюте - пол не имеет фактического значения. Согласны?... Удачная работа в плане композиции, немного непроработано пространство. Если это пустыня духовная - то там чрезмерно тесно - не хватает жёлтого прозрачного света, дышать нечем, объёма Воздуха маловато... Если земные и телесные привязки - очертаний этих привязок нет...(только, ради Бога, простите, за вмешательство, исключительно, моё мнение). Так увиделось спонтанно - как правило, этим ощущениям доверю... А вот был ли Христос сумасшедшим и расходился ли он сам с собой, или наоборот - в высшей степени натура целостная и осознающая полностью свою Миссию - это вечный спор - Сунне в тренде.... Классно. Жаль, если работа утрачена. Репродукцию в любом ключе следует сохранить. Или написать новую - вариации на тему... Сколько вариаций было "Крика" у Мунка?..))) И потом, что значит - "ПРОПАВШАЯ?" Уничтожена? Украдена? Тогда её кто-то очень знающий увёл - слава ему: имел вкус и чутьё - работа незаурядная, а денег, чтобы оплатить по достоинству, не было.((( Хорошая судьба у произведения - хранится у кого-то в любимой коллекции и имя автора уже увековечено. Надеюсь, она подписана? Всплывёт со временем. Если жива (не уничтожена злобным маньяком, что тоже не исключаю - среди фанатиков варварства хватает) - такие вещи, как правило, не пропадают, они уже (по аналогии) на небесных скрижалях увековечены. Чем не успех?...
Серж Сунне возвращается из Латвии в Себеж по окончании выставок, которые проходили, напомню, в галерее «ART & FACT» - в помещении второго этажа торгового центра «Ориго», а так же в Арт-кафе Dali, и ещё в Даугавпилсе в центре Марка Ротко...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет