On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 10419
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 01:55. Заголовок: Русские боевые искусства




Большим удивлением и открытием для меня стал национальный боевой вид, из родни шаулиньских - буза.
Возможно, и скорее всего, такой вид боевого искусства - не единственный в традициях русичей.
Об искусстве боевых видов борьбы, технике и их исторических экскурсах пойдёт речь в данной теме.



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 10420
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 01:55. Заголовок: Буза - русский руко..


Буза - русский рукопашный бой.

ЧТО ТАКОЕ БУЗА?
В начале девяностых годов, во многом благодаря широкому распространению зарубежных видеофильмов, в нашей стране большой популярностью стали пользоваться различные боевые единоборства. Секции по каратэ, ушу, тэквондо, айкидо можно было встретить на каждом углу. Находившиеся в советские времена в подполье, с приходом гласности и перестройки они вылезли наружу. Не остались в стороне и те, кто предлагал заниматься исконно русскими боевыми искусствами: славяно-горицкой борьбой, спасом и многими другими. Каждый подросток считал своим долгом быть записанным в ту или иную секцию, чтобы впоследствии стать непревзойденным мастером.

Но, как говорили древние, "время лечит", и спустя всего несколько лет мода на боевые искусства прошла. Единоборствами стали заниматься не все подряд, а кто действительно этого хотел. Все-таки любая борьба — это не просто ряд приемов для драки, это прежде всего вера в себя, в своих друзей и вера духовная. Примерно на таких принципах основаны боевые искусства всех народов мира. В том числе и русские. В частности — буза.

Так что же такое буза? Это русская северо-западная воинская традиция, сложившаяся в родовых дружинах новгородских словен и кривичей. До второй половины ХХ века бытовала в деревенских артелях кулачных бойцов. Включает в себя боевой пляс, способы боя с оружием и голыми руками. С помощью этой борьбы русские воины не раз выходили победителями из сражений с половцами, татаро-монголами, затем крестоносцами, поляками, шведами и так далее вплоть до наших дней. Даже с приходом советской власти, когда русское боевое искусство, объявленное пережитком прошлого, было практически уничтожено, элементы этой борьбы переняли другие боевые системы.

БУЗА основана на трех постулатах: православная вера, обычаи и традиции, а также методика обучения, приемы, техника.
Именно в такой последовательности формировалось и формируется мышление русского воина-рукопашника. Православная вера укрепляет характер человека, помогает не бояться смерти. "Ибо нет большего подвига, чем душу свою положить за други своя". Обычаи и традиция передают уклад жизни в семье, в воспитании детей, в отношениях между мужем и женой, трудовые навыки, то есть именно то, ради чего стоит жить. Методика обучения, приемы и техника учат воина самому главному: как защитить себя, свою семью, свое Отечество, формируют особое мышление, помогающее выжить в любой ситуации. Ибо сам рукопашный бой призван помочь защитить веру, обычаи и традиции, то есть культуру нашего народа, все то, без чего он существовать не может.

В бузе как в русском рукопашном бое есть много элементов, свойственных боевому искусству: удары руками и ногами, броски (прихватки), болевые (заломы), удушающие приемы и многое другое.
Опыт народа, накопленный веками, сохранялся и приумножался и в конце концов дошел до наших дней. В бузу на протяжении столетий бралось на вооружение только то, что поможет выжить в любой критической ситуации.
Как сохранилась такая богатая традиция русского рукопашного боя? Ведь никто из археологов или историков не нашел никаких документов, в которых бы описывались методика обучения, техника и приемы русского рукопашного боя. Нет книг по этой борьбе и сегодня. Эта традиция передавалась в артелях бойцов-кулачников. Из уст в уста, от сердца к сердцу, и исключительно людям, "для добра нарожденным". Корыстных и злых людей не обучали рукопашному бою.

Материалы по боевой технике бузы собирались и продолжают собираться в большой степени во время специальных этнографических экспедиций по деревням и селам Северо-Западного региона (Тверская, Новгородская, Вологодская, Псковская области), которые проводит кандидат исторических наук Григорий Базлов сотоварищи. Жители наших деревень — это не японские крестьяне из фильмов Курасавы. Это воины, солдаты и офицеры, пехотинцы, артиллеристы, разведчики, которые победили военную машину Германии, сражались с японцами и американцами. В общем, люди, знающие о войне не понаслышке. И здесь важно понимать, что с каждым годом носителей традиционной боевой культуры становится все меньше и меньше.

В целом виде боевую традицию (техника, воинская этика, обрядность) узнать у одного человека уже не всегда возможно, поэтому приходится ее собирать, восстанавливать по частям. Приходится учитывать то, что за последние 70 лет предпринималось немало усилий по уничтожению самобытной народной культуры. Начиная с 20-х годов прошлого столетия за боевой пляс и рукопашный бой иногда и сажали.

http://zercalo3.3bb.ru/viewtopic.php?id=3096

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10421
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 08:39. Заголовок: ЕСТЬ ЛИ У БУЗЫ РОДСТ..


ЕСТЬ ЛИ У БУЗЫ РОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ?


ДА, КОНЕЧНО, как и любое другое боевое искусство, буза имеет родственные системы. К ним можно отнести "спас", системы русского рукопашного боя Кадочникова и родовой стиль князя Голицына.

Во-первых, система боя князя Голицына может считаться таковой на том основании, что вотчина князей Голицыных находилась на северо-западе России. Она являлась совершенным вариантом северо-западного боевого искусства и формировалась преимущественно на Псковщине и Новгородчине. Буза — ведь это тоже северо-западная система. Во-вторых, имеется большое сходство. И в-третьих, самое основное — часть приемов князей Голицыных теперь входит в бузу. Здесь необходимо пояснить, что в роду князей Голицыных, по семейным преданиям, всегда все мужчины были воинами, поэтому боевой опыт постоянно накапливался в княжеской дружине, дорабатывался и совершенствовался. Князь и дружина находились в отношениях побратимства, ели вместе, тренировались, сражались. Несколько видоизменившись, замаскированная под дворовых людей дружина сохранилась в их родовой линии вплоть до революции. Боевые традиции рода Голицыных были очень богаты. Многовековой семейный воинский опыт последний потомок князей Голицыных Борис Васильевич Тимофеев-Голицын впоследствии передал двум ученикам — упомянутому выше Григорию Базлову и Дмитрию Семенову, которым посчастливилось учиться у князя. Не многие могли узнать в невысоком ветеране-инвалиде князя-воина, последнего носителя одной из лучших русских боевых систем.
Алексей Алексеевич Кадочников о бузе сказал следующее: "Нужно брать все лучшее, восстанавливая ту единую русскую систему боя, которая дала варианты боевых стилей, и то, что я даю, — и рукопашный бой князя Голицына, и буза".

НА ЧЕМ ПОСТРОЕНА БУЗА?


— ЕСТЬ четыре кита, на которых стоит буза: точность, правильность, сила и скорость.

В самом начале некоторым ученикам в течение одного года рекомендуется перестать самостоятельно заниматься силовой подготовкой (отжиматься, подтягиваться, качаться железом), то есть делать все то, что помогает достаточно быстро стать физически сильным. Это тяжелое испытание для многих. Данная работа относится к внутренней перестройке личности, благодаря которой снимаются очень многие внутренние зажимы, такие, как излишне напряженные мышцы, внутреннее желание очень быстро освоить те или иные приемы, боязнь проиграть из-за физической неподготовленности и многое другое. Именно в это время отсеиваются нетерпеливые, слишком вспыльчивые люди. Самое главное — в результате достигается состояние расслабленности тела и сознания, что очень важно при освоении своеобразной техники бузы.

Точность и правильность движений достигаются работой на сверхмедленных скоростях. Нужно не только точно попасть в уязвимую цель на теле противника, но и правильно нанести удар. Ученика обучают двигаться непрерывно, плавно, как бы перетекая с ноги на ногу (принцип непрерывности). Благодаря этому выстраивается общая культура движений. Ученику объясняют, что с партнером необходимо работать на одной скорости, то есть закрепляется принцип адекватности ответных действий. Позднее бои проходят на высоких скоростях.

Поразил очень существенный момент. Одним из наиболее важных способов передачи знаний являются сказки, в которых зашифрованы элементы бойцовского стиля. Да, именно старые народные сказки. При передаче знаний с их помощью происходит перестройка мышления бойца, привязка его новых знаний к ярким сказочным персонажам, известным нам с детства, и закрепление их с ассоциативными впечатлениями, полученными при разучивании новых принципов рукопашного боя. Например: не пустили в дверь, лезь в окно или через подпол. Расшифровка: ударил прямо, затем сбоку, а после в пах. Окно — это дыра в защите, дверь — направление фронтальной атаки, подпол — места ниже пояса противника.

Большим подспорьем в изучении бузы является совместное с занятиями рукопашным боем разучивание традиционных песен и плясок.

Бузники гуляют после Рока в парке Горького в Москве.



Во время пения устанавливается дыхание. Петь необходимо в унисон, то есть отрабатывается слаженность. Во время пляса в паре отрабатываются сложные координационные движения, для которых необходимо чувство ритма, выносливость, ловкость и многое другое, что очень важно в бою.

Важную роль в подготовке бойца-рукопашника играют традиционные праздничные состязания, такие, как борьба на снегу, охотницкий бой, ножовщина и стеношные бои. И это лишь верхушка айсберга, составляющая методику русского рукопашного боя. http://zercalo3.3bb.ru/click.php?http://www.byza.ru/bratishka



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10422
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 08:46. Заголовок: Александров А.В. «За..


Александров А.В. «Записной боец Бузник» Комментарии к оде «Кулачному бойцу» И. Баркова

Читая оду И.Баркова, посвящённую кулачному бойцу, мы невольно задаём себе вопрос кто такой Бузник? В одном из своих прочтений «буза» означает молодое пиво, слабоалкогольный напиток. Имя Бузник как, например печник, мостовщик, каменщик в оде звучит намёком на профессию. Поэтому Бузника вполне можно назвать бузаваром (пивоваром), однако в оде он кулачный боец.
В другом прочтение слова «буза» означает драка, бой, наигрыш на гармошке «под драку», пляска.

Заиграйте нам «под драку»,
Пора драку начинать.
Неприятели собравшись,
Хочут головы ломать.

Поломаться, поломаться,
Поломаться хочется
Но, а если сказать честно
Нам подраться хочется (1)

Побузиться, побузиться
Побузиться хочется.
А сказать-то и по правде
Нам подраться хочется (2)


Заметьте - не набузиться (напиться), а побузиться (повозиться, побиться). Соответственно, «бузник» в оде - это либо боец, зачинщик драки, либо пляшущий под боевой наигрыш - «Буза». Ода посвящена не изготовителю спиртных напитков и не плясуну, а кулачному бойцу. А значит, «бузник» - это слово означающее кулачный боец.
Скрытый текст

--------------------------------------------------------------------------------
Список литературы:

1. Грунтовский А. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. С-Пб, Издательский дом «Нева» М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2001, с.253
2. Материалы экспедиций ТвГУ, 1996 г.
3. Терещенко А.И. Быт русского народа, с.59
4. Горбунов Б.В. Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян 19 – начала 20 в. Историко-этнографическое исследование М.1997 г., с.45.
5. Базлов Г.Н. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук Деревенская артель кулачных бойцов-рукопашников (опыт реконструкции) по материалам северо-западной России. Москва 2002 г., с.24
6. Бергольц Ф. Народное гулянье под Москвой // Русский быт по воспоминаниям современников 18 в. 1697-1725 гг. М., 1914 г., Ч.1 С. 89-90.
7. Штаден Г.О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. Л., 1925 г., с.84.
8. Грунтовский А. Указ соч. с. 297.
9. Барков И.С. Ода «Кулачному бойцу».
10. Даль В. Словарь живого великорусского языка С-Пб., «Диамант», 1996 г.
11. Грунтовский А. Указ соч. с.305.
12. Там же с.351.
13. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1891. Т. 23 с.271.
14. Базлов Г.Н. Диссертация на соискание учёной степени кандидата исторических наук "Деревенская артель кулачных бойцов-рукопашников (опыт реконструкции) по материалам северо-западной России". Москва, 2002 г., с.24.
15. Личный аудио архив. Саратов 2004 г.


Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10423
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 08:54. Заголовок: Т.А. Агапкина, А.А. ..


Т.А. Агапкина, А.А. Плотникова Драка // Славянские древности: Этнолингвистическйй словарь. Том 2. М., 1999


ДРАКА, борьба - форма ритуального противоборства; вид спортивной игры; характерная особенность поведения некоторых мифологических персонажей; фольклорный мотив. Ритуальные поединки между двумя партиями (сторонами), представляющими родовые, территориальные или социально-возрастные объединения, или группами обрядовых лиц, символизируют борьбу двух начал (добра и зла, зимы и лета) и совершаются, как правило, на переломе старого и нового года, на рубеже календарных сезонов (см. Изгнание ритуальное).
Скрытый текст


Литература

Горбунов Б.В. Народные виды спортивной борьбы как элемент традиционной культуры русских // СЭ 1989/4:90-101;
Горбунов Б.В. традиции русских народных игр военно-прикладного характера в рязанском крае. Рязань, 1993;
Курочкин А.В. Ритуальные поединки ряженых на Украине // ЖС 1994/2:21-23;
Морозов И.А. О ритуально-обрядовой основе старинных мужских развлечений // Сохранение и возрождение фольклорных традиций. Вып. 5. М., 1994:108-118;
Борheв и h Т. Сватовско гроблье // Борheвиh Т. наш народни живот. Београд 1930/2:106-116;
Плотникова А.А. Фрагмент балканославянской народной демонологии: борьба воздушных демонов // СК 26158-169; СХИФО 1890/2; гром.МРД:384-385; БернюМОЖ:93-95; Мор.СлепПКВ:274-275; Сок.ВЛКО; БХ:311; Раск.1987/49:65; СбНУ 1920/34:34; Зах.КК:168,172; Вак.БЕТБ:308,379; ЕБ:118; СбНУ 1894/11:179; Кол.ГЮС:132; Stelm.ROP:49



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10426
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 10:21. Заголовок: Русская Пляска у Свя..


Русская Пляска у Свято-Успенского Монастыря в г.Старица



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10427
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 10:25. Заголовок: Сумецкая (русские ча..


Сумецкая (русские частушки под драку)



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10429
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 11:02. Заголовок: Сказ о том откуда по..


Сказ о том откуда пошло боевое искусство на Руси..



Деванагари
( Посвящается ратникам-аракасам, характерникам-казакам, пластунам, любокам,офеням-мазакам, игрецам-потехарям, девицам-поленницам и прочим воинам-мужикам)

Жил на Руси давненько воин, звался Дубежич,
Знатно владел мечом он, но жил, как все обычно.
Не знал он много учений: как рассекать пространство,
Как воскрешать из мёртвых, убитых на поли брани,
Как на врагов окаянных морок наслать внезапно,
Как заготавливать травы, какие, когда и сколько,
Как заживлять ими раны и чем зашивать их не больно?
Скрытый текст


Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10430
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.16 11:05. Заголовок: Воины мира. Казачий ..


Воины мира. Казачий спас.



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 103
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет