On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 2749
Настроение: Великолепное
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 18:22. Заголовок: Интересные страницы из жизни художников.




В этом разделе можно поделиться интересными сведениями из жизни
русских и зарубежных художников и источники, где можно об этом почитать и посмотреть.

Чем ближе к истине, тем радостнее и светлее натура. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 18:32. Заголовок: http://www.artsait.r..




Пространство Эвклида. Петров-Водкин К.С. Мемуары.
Радиоочерк, исполнитель: Евгений Баранов

Описание: Козьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939) - один из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. Многие факты жизни и, главное, интереснейшие мысли Петрова-Водкина остались бы неизвестными, не помоги своим будущим исследователям сам художник. На рубеже 1920-х и 1930-х годов Петров-Водкин написал две автобиографические повести - "Хлыновск" и "Пространство Эвклида", - где с поразительным литературным мастерством и образной остротой воспроизвел картины своего детства, юности и годов учения, изложил собственное понимание многих проблем жизни, искусства, ремесла художника. Это важнейшие источники сведений о формировании Петрова-Водкина и его взглядах.

Режиссёр (радио) — Галина Дмитренко.
Звукорежиссёр — Дмитрий Апостолов.

Длительность: 57 минут




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 18:34. Заголовок: Двухтомник К.Коровин..


Двухтомник К.Коровина «То было давно... там... в России...»: Воспоминания, рассказы, письма.
В двух книгах (издательство Русский путь, 2010)
ISBN: 978-5-85887-409-6, 978-5-85887-410-2 (кн. 1), 978-5-85887-411-9 (кн. 2)

Описание: «То было давно... там... в России...» – под таким названием издательство «Русский путь» подготовило к изданию двухтомник – ПОЛНОЕ собрание литературного наследия художника Константина Коровина (1861-1939), куда вошли публикации его рассказов в эмигрантских парижских изданиях «Россия и славянство», «Иллюстрированная Россия» и «Возрождение», мемуары «Моя жизнь» (впервые печатаются полностью, без цензурных купюр), воспоминания о Ф.И. Шаляпине «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь», а также еще неизвестная читателям рукопись и неопубликованные письма К.А. Коровина 1915-1921 и 1935-1939 гг.
Настоящее издание призвано наиболее полно познакомить читателя с литературным творчеством Константина Коровина, выдающегося мастера живописи и блестящего театрального декоратора. За годы вынужденной эмиграции (1922-1939) он написал более четырехсот рассказов. О чем бы он ни писал – о детских годах с их радостью новых открытий и горечью первых утрат, о любимых преподавателях и товарищах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, о друзьях: Чехове, Левитане, Шаляпине, Врубеле или Серове, о работе декоратором в Частной опере Саввы Мамонтова и в Императорских театрах, о приятелях, любителях рыбной ловли и охоты, или о былой Москве и ее знаменитостях, – перед нами настоящий писатель с индивидуальной творческой манерой, окрашенной прежде всего любовью к России, ее природе и людям.
У Коровина-писателя есть сходство с А.П. Чеховым, И.С. Тургеневым, И.А. Буниным, И.С. Шмелевым, Б.К. Зайцевым и другими русскими писателями, однако у него своя богатейшая творческая палитра.

В книге первой настоящего издания публикуются мемуары «Моя жизнь», а также рассказы 1929-1935 гг.
В книге второй публикуются рассказы 1936-1939 гг., воспоминания «Шаляпин. Встречи и совместная жизнь», в разделе «Из неопубликованного» – рукопись «Охота... рыбная ловля... Коля Куров», на страницах которой обнаружены три неизвестные ранее карандашные зарисовки художника, – как и рукопись, они публикуются впервые. Раздел «Письма» подготовлен сотрудниками Отдела рукописей Государственной Третьяковской галереи; в него входит коллекция писем К.А. Коровина разных лет (из новых поступлений).
Названием настоящего издания послужила заключительная фраза из рассказа К.А. Коровина 1936 года «В сочельник» — «То было давно... там... в России...».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2750
Настроение: Великолепное
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.14 19:10. Заголовок: А кто знает, чем сла..


А кто знает, чем славна картина Петрова-Водкина "Купание красного коня"?.. Не только тем, что показанная в 1912 году на выставке «Мир искусства» была воспринята зрителями как художественное откровение, став самым знаменитым произведением К.С. Петрова-Водкина. А тем, что в ней ней соединились общечеловеческие, нравственные и художественные традиции. Символический смысл произведения – своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества.
Не больше, не меньше. Каково?!!...



Однако мало кто знает, что знаменитое полотно Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина было создано на нашей земле, а точнее на Мишкиной пристани речки Иловли, близ села Гусевка Ольховского района.
В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, в имении близ Камышина. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. А также написан первый, несохранившийся вариант полотна, известный по чёрно-белой фотографии. Первоначально картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое, как это произошло со вторым вариантом, на ней были изображены просто несколько мальчиков с конями. Первый вариант был уничтожен автором, вероятно, вскоре после его возвращения в Петербург.
Скрытый текст

Об этом празднике рассказал Владимир Весов.

А я - пересказала, в связи с тем, что готовится празднование 600-летия Себежа. Возможно, что-то из опыта празднования ольховцами 100-летия картины "Купание красного коня" понравится организаторам нашего юбилея и пригодится для программы мероприятий.

Чем ближе к истине, тем радостнее и светлее натура. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3714
Настроение: Великолепное
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 19:07. Заголовок: «Но там и я свой сле..


«Но там и я свой след оставил…»





С 26 апреля по 20 июля в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина открыли выставку «Но там и я свой след оставил…» - к 60-летию известного художника, псковича Виктора Лысюка.В экспозиции представлены два жанра – портрет и пейзаж, которые дают яркое представление о творческих приоритетах художника: человек и окружающий его мир.

Виктор Владимирович Лысюк, 1954 г.р. – член Союза художников России, секретарь Правления ВТОО Союза художников России, заслуженный художник Российской Федерации, действительный член Петровской Академии наук и искусств, председатель правления Псковского регионального отделения Союза художников России; Диплом Российской Академии художеств «За лучшее произведение в жанре пейзаж-картина»; Золотая медаль Союза художников России «Традиции. Духовность. Мастерство». Работы художника находятся в государственных и частных собраниях в России и за рубежом – в Германии, Италии, США, Израиле, Китае и других странах.



Выставка, приуроченная к 60-летию Виктора Лысюка, объединила живописные работы из собрания Пушкинского Заповедника и авторской коллекции мастера. В экспозиции - произведения, тематически связанные с заповедными пушкинскими местами и псковской землей.
Название выставки - «Но там и я свой след оставил…» - вступает в диалог не только с поэтом, но и с наследием целого ряда художников-паломников в пушкинский уголок, стремившихся создать и сохранить в живописи и графике образ Михайловского.

Пушкинская тема сопровождает художника на протяжении всей его творческой биографии. Студентом Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Виктор Лысюк погружается в неисчерпаемый мир Михайловского. Далее – дипломная работа: проект росписи Научно-культурного центра в Пушкинских Горах «Крестьяне пушкинского времени на сенокосе». После окончания Академии художеств в 1986 году его направляют на работу в Псков. С этого времени пушкинские мотивы становится неотъемлемой частью творчества.

В экспозиции представлены два жанра – портрет и пейзаж, которые дают яркое представление о творческих приоритетах художника: человек и окружающий его мир. Его пейзажи не безлюдны: на полотнах зримо или косвенно присутствует человек, будь то тающая среди вековых дерев женская фигура, парковая затея или деятельно распаханные осенние поля. И человек в его произведениях неизменно находится в гармонии с природой.

Созерцательный, порой медитативный характер – отличительная черта пейзажей В. В. Лысюка. В произведениях 1990-х – 2000-х гг., с их умиротворенными красками, спокойным колоритом, бескрайним горизонтом, пространством, наполненном воздухом, «звучит эхо Пушкина – его стихов и строф деревенских глав «Евгения Онегина» (С. С. Гейченко).





Порядочность нонче в дефиците, но тем дороже,
что не расхожа...(440Гц)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4691
Настроение: Какое настроение, когда война в Украине?
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.14 05:31. Заголовок: В.Скляренко. Жизнь и..


Короткая, но такая яркая судьба гения - Фёдор Васильев прожил всего 23 года, но этого было достаточно, что взойти на самую вершину отечественной и мировой живописи...

В.Скляренко. Жизнь и творчество Федора Васильева





Талантливый русский художник-пейзажист. Создатель более сотни живописных работ и множества рисунков. Участник выставок в Петербурге (1867, 1868, 1871-1873 гг.) и Москве (1872 г.), всемирных выставок в Лондоне (1872 г.) и Вене (1873 г.).
«Нет у нас пейзажиста - поэта в настоящем смысле этого слова, и если кто может и должен им быть, то это только Васильев», - говорил о художнике его современник И.Крамской.
«Гениальный мальчик» - такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Подвижный, остроумный, необычайно обаятельный, он казался всем, кто видел его впервые, родившимся в сорочке. Что-то напоминающее Моцарта или молодого Пушкина было в натуре Васильева, солнечной и артистичной. И.Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища полной горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их».
Скрытый текст


Порядочность нонче в дефиците, но тем дороже,
что не расхожа...(440Гц)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5597
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.14 08:58. Заголовок: Иероним Босх. Корабл..


Иероним Босх. Корабль дураков и не только...





Картина Иеронима Босха «Корабль дураков» при внимательном рассмотрении не даст усомниться, что, даже спустя 400 лет, работы этого художника остаются актуальными, невзирая на его бредовую мировоззренческую символику конца Средневековья, исполненную волшебства, юродства и чертовщины.
Картина относится к зрелому периоду творчества Босха. Суть её - осмеяние неменяющихся пороков человеческого общества глупости и зла, господствующих в мире. Ведь все человечество плывет через море Времени на одном общем «Корабле». Мы все, кто больше, кто меньше, подвержены тем же порокам, что и «дураки». Мы едим, пьем, обманываем, играем в глупые игры. Тем временем наше судно дрейфует бесцельно. А может до сих пор художник нам задает вопрос: куда плывет ВАШ корабль?




Портрет Босха . Карандаш, сангина 41×28 см. Муниципальная библиотека. Аррас.

Из биографии:

Еру́н Анто́нисон ван А́кен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken), более известный как Иеро́ним Босх, (1450—1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха — Хертогенбосе — открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии его произведений.

Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты.
Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века, извлекавшего свои невиданные образы из глубин подсознания, и, называя его имя, неизменно вспоминают Сальвадора Дали́. Другие полагают, что искусство Босха отражает средневековые «эзотерические дисциплины» — алхимию, астрологию, чёрную магию.

Его техника называется алла прима. Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру. На основании результатов современных исследований творчества Босха искусствоведы относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха 25 картин и 8 рисунков. Картины — это триптихи, фрагменты триптихов и отдельные, самостоятельные картины. Лишь 7 творений Босха подписаны. История не сохранила оригинальных названий картин, которые дал своим творениям Босх. Известные нам названия закрепились за картинами по каталогам.
Исследователи до сих пор не могут уверенно говорить о творческой эволюции и хронологии произведений Босха, так как ни на одном из них нет даты, а формальное развитие творческого метода не представляет собой поступательного движения и подчинено собственной логике, предполагающей приливы и отливы.

Скрытый текст





Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9402
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.16 17:45. Заголовок: САША ГАНЕЛИН http:/..


САША ГАНЕЛИН



- художник-импрессионис и мой хороший друг московского периода жизни, часто выставлялся у нас в Измайлово,
на острове, пока власти вовсе не запретили художникам там выставлять свои работы на продажу - побоялись, что покупатели остров затопчут - как-никак СЕРЕБРЯНО-ВИНОГРАДНЫЕ ПРУДЫ!!!
В мрачном 91-ом разъехались, я в Псков, а он - в Израиль... Распались, но не забыли, что у нас есть общие воспоминания и - друзья.

Катаются туда-сюда и - передают живые приветы, да и - интернет под рукой. Саша, привет тебе из Себежа! О таком ты и не слыхивал, наверное?...))
А, между тем, это родина Зиновия Ефимовича Гердта...
А на стене у меня висит твоя картина "Туман в Геленджике" - копия, написанная специально для меня, - оригинал ты мне пожалел, помнишь?..)))



Тем не менее, Саша добрый, чуткий и отзывчивый человек, ищущий, мятежный художник, глубокая и кипучая натура, у которого внутри - лава...
Судите сами.





БИОГРАФИЯ

Скрытый текст


http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=9012&idg=47&sa=1&pid=1006

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9535
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.16 23:27. Заголовок: http://incoartists.c..

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9573
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 23:50. Заголовок: NORGE.RU - Вся Норве..


NORGE.RU - Вся Норвегия на русском

Норвежский живописец Одд Нердрум.





Скрытый текст




Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9699
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 01:00. Заголовок: Михаил Шемякин - рус..


Михаил Шемякин - русский художник, представитель русского "неофициального" авангарда.

Учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в Ленинграде. В 1971 году эмигрировал, поселившись в Париже, а позднее - в Нью-Йорке и Клавираке. Сквозной темой его творчества, соединившего в себе черты символизма и сюрреализма, стал карнавал, космически-всеохватный маскарад. Отдельные мотивы слагались в большие, многолетние циклы "Карнавалы Санкт-Петербурга", "Чрево Парижа" и другие. Не раз выступал и как график-иллюстратор. Особую известность получил цикл сатирических рисунков Шемякина по мотивам поэзии Владимира Высоцкого. За этот цикл рисунков Михаил Шемякин был удостоен Государственной премии России в 1993 году. В 1977 издал в Париже альманах "Аполлон-77", ставший коллективным манифестом русского художественного андерграунда. В 1980-1990-е годы все чаще обращался к скульптуре, создавая "карнавальные" рельефы и мелкую пластику. В период перестройки его творческие замыслы воплотились в ряде монументальных работ на родине: памятник Петру I в Петропавловской крепости, памятник жертвам политических репрессий в виде пары "метафизических" сфинксов напротив тюрьмы "Кресты", многофигурная группа "Дети и зло" в Москве и прочие. В 2001 году выступил как художник-постановщик балета П.И.Чайковского Щелкунчик в Мариинском театре.

Михаил Шемякин. Временно доступен.



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9923
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 08:57. Заголовок: «Пушкинским светом» ..


«Пушкинским светом» Валентина Васильева поделились с великолучанами музейщики «Михайловского»


20.04.2016 13:56 ПЛН, Псков

Сегодня в великолукской Детской художественной школе имени А. А. Большакова открылась выставка «Пушкинский Заповедник в графике В.М. Васильева» Государственного музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское». Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в музее, в этой передвижной экспозиции представлены линогравюры, отпечатанных с авторских досок Валентина Васильева.

Вместе эти черно-белые листы создают полный, цельный художественный образ псковских пушкинских мест и вызывают в памяти строки пушкинских стихов. Характеризуя особые качества графики псковского мастера, директор Государственного музея-заповедника «Михайловское» Георгий Василевич отмечает не только врожденное чувство красоты и гармонии, но еще и некий внутренний свет — умение художника в черно-белой гравюре передать «…удивительное ощущение света, исходящего от земли, неба, деревьев — всего того, что художник с такой любовью запечатлевает».


Валентин Васильев. Озеро Кучане. Из собрания Пушкинского Заповедника

Творчество художника, основателя псковской школы графики, одного из инициаторов создания и первого директора Псковской детской художественной школы Валентина Васильева сегодня очень востребовано, подчеркнули в заповеднике. К его графике музейщики «Михайловского» то и дело обращаются, когда им нужно представить Псковщину, Россию на выставках по региону, стране и за ее пределами. Среди показов последних лет можно назвать выставку «Пушкиногорье в графике Валентина Васильева» в Государственном музее истории белорусской литературы (Минск) или выставку графики из фондов «Михайловского» в музее-усадьбе В.В. Набокова «Рождествено» (Ленинградская область) осенью 2014 года; в 2015-м — в год 75-летия художника — линогравюры Валентина Васильева показывали жителям Мадрида (Испания) и псковичам (в Псковской областной библиотеке).

Планируется, что выставка «Пушкинский Заповедник в графике В.М. Васильева» будет работать в ДХШ имени Большакова (Великие Луки, ул. Некрасова, д. 6/1) до середины мая. http://pln-pskov.ru/culture/238992.html

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9930
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.16 04:00. Заголовок: АНО "НКИЦ имени ..


АНО "НКИЦ имени М. А. Волошина"

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.



С этой работой я познакомился совершенно случайно в Рыбинске несколько лет тому назад. Большая жанровая картина, на которой изобретатель Попов демонстрировал свое изобретение адмиралу Макарову. Вольная копия работы художника Соколова. Было видно, что она прожила долгую и непростую жизнь - грубый старый холст во многих местах был пробит, задник пестрел какими-то странными штампами, краска местами облупилась...
Оказалось, что эта картина была написана в печально известном лагере в 50-е годы прошлого века, а сам автор упоминается А. Солженицыным в романе "В круге первом".
Тогда я впервые услышал о талантливом русском художнике Сергее Михайловиче Ивашеве-Мусатове.
И вот на днях наш музей стал обладателем этого шедевра. Картина должна отправиться на реставрацию, которая займет достаточно много времени, а я хочу рассказать Вам о Художнике.



Сергей Михайлович Ивашев-Мусатов. Живописец. Родился в 1900 г. в Москве. Умер в 1992 г. там же.

Учился на физико-математическом факультете МГУ (1918–1923), занимался в художественной мастерской М. Ф. Шемякина (1919 – 1923), в студии АХР у И. И. Машкова и Б. В. Иогансона (1926 -1929, в институте повышения квалификации художников- живописцев и оформителей у М.К.Соколова (1936–1938). Участник выставок с 1934 г. С 1940 г. вел занятия по живописи и рисунку в изостудиях.

Арестован 1.10.1947 г. в связи с делом Даниила Андреева. Инкриминировали антисоветскую агитацию и террор. 30.10.1948 г. приговорен ОСО к 25 годам ИТЛ с последующим поражением в правах. Срок отбывал в Степлаге Карагандинской обл. до 1954 г. Лагерный номер СА-759. Работал художником. Освобожден в апреле 1956 г.

Реабилитирован в ноябре того же года. Жил и работал в Москве (по материалам биографических статей)

Морис Давидович Гершман (NY 1995г.) в книге "Приключения американца в России. 1931 - 1990" писал :
"Картин, кроме портретов русских учёных и композиторов, в том числе и “Изобретатель радио
Попов демонстрирует свой беспроволочный телеграф адмиралу Макарову” , он не писал. За год с лишним, который я проработал под его началом, он написал лишь многочисленные эскизы и этюды к задуманным картинам на будущее. Не могу с уверенностью утверждать, что он в дальнейшем написал их, так как в середине 1950 года мы расстались, - я был отправлен в Воркутинские лагеря. Над картиной же “Попов демонстрирует...” он проработал при мне около года и, на мой взгляд, она явно не удалась ему. Фигуры действующих лиц были в неестественных позах, замерли, как бы позируя, не было динамики, и они более походили на восковые фигуры из музея “мадам Тюссо”. Общий фон, да и сами фигуры были выписаны с преобладанием жёлто-коричневых тонов."
А как думаете Вы?

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10600
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.17 03:35. Заголовок: Михаил Нестеров. Суд..


Михаил Нестеров. Судьба, трагедия и аресты "Амазонки", а также других людей с картин великого художника.

1937 год оказался особенно страшным для Нестеровых. Был арестован еще один зять художника Виктор Шретер, муж Ольги. Видный юрист, профессор Московского университета, он был обвинен в шпионаже и через год расстрелян (стоит ли говорить, что в 1950-х годах его посмертно реабилитировали за отсутствием состава преступления). В 1938 году арестовали и Ольгу, уже немолодую и с ранней юности нездоровую женщину. И сам Нестеров был арестован, правда в тюрьме его продержали всего две недели, выбивая показания... Можно себе представить, что чувствовал 76-летний художник, когда его тащили в камеру и подвергали оскорблениям и допросам.
Жил художник по-прежнему в Сивцевом Вражке, в квартире расстрелянного зятя. Его близкие - жена и дочери - очень страдали из-за того, что к ним стали относиться как к родственникам "врагов народа" (а это было связано с повседневными унижениями и хамством), но сам Нестеров старался не обращать на это внимания. Мастер боролся за право сохранить верность своим идеалам, и не угодничать перед новой властью.Он отказался писать портрет Сталина, а до того - отказался от юбилейной выставки, так как на ней нельзя было выставить его самые важные работы, такие как "Душа народа"





http://bessmertnybarak.ru/article/mikhail_nesterov_amazonka/



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10679
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 12:09. Заголовок: Надя оставила после ..


Надя оставила после себя огромное художественное наследие — около 12 000 рисунков. Точное их число невозможно подсчитать — значительная доля разошлась в письмах, сотни листов художница подарила друзьям и знакомым, немалое количество работ по разным причинам не вернулось с первых выставок. Многие её рисунки хранятся в музее Льва Толстого в Москве, в музее-филиале имени Нади Рушевой в городе Кызыле, в Пушкинском доме Академии наук в Петербурге, Национальном фонде культуры и Государственном музее А.С. Пушкина в Москве.

НАДЕЖДА РУШЕВА



31 января 2017 года ей могло бы исполниться 65 лет. К сожалению, она умерла, когда ей было всего 17. В день рождения Нади Рушевой «Избранное» решило восстановить хронику жизни и творчества невероятно талантливой советской девочки.

http://izbrannoe.com/news/lyudi/10-udivitelnykh-faktov-o-zhizni-samoy-yunoy-khudozhnitsy-sssr/



10 удивительных фактов о жизни самой юной художницы СССР


31.01.2017

Москвичи постарше ещё помнят очереди в Пушкинский музей на выставку графики 17-летней московской школьницы, которую весь Союз знал как гениальную юную художницу Надю Рушеву. Она была автором тысяч восхитительных рисунков, в том числе иллюстраций к «Мастеру и Маргарите» — лучших из всех существующих, по авторитетному мнению вдовы Булгакова.



Юная художница Надя Рушева


Скрытый текст


Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10680
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.17 12:44. Заголовок: Надя Рушева. Тебя, к..


Надя Рушева. Тебя, как первую любовь...

Опубликовано: 30 янв. 2017 г.
Уникальные кадры – юная художница Надя Рушева незадолго до своей неожиданного ухода в 17 лет.
Кроме рисунков Нади и кадров её работы над ними, в фильме можно увидеть дом-музей А.С.Пушкина на Мойке, 12 таким, каким он был до реставрации.
Иллюстрации Нади Рушевой к произведениям поэта («Евгений Онегин», «Арап Петра Великого», «Пиковая дама» и др.).
Рисунки, посвященные различным событиям из его жизни («Лучший поэт лицея», «Пушкин и Анна Керн» и др.), его друзьям и близким («Пушкин у семейного очага»)



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 10997
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.17 17:28. Заголовок: 8 мировых шедевров ..


8 мировых шедевров



sell_off
13 июля, 23:00, Оригинал взят у sisj в 8 мировых шедевров


Скрытый текст


Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11069
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.17 08:46. Заголовок: Артур Пинаджян http:..


Артур Пинаджян



24 сен 2017 в 15:43
Артур Пинаджян (англ. Arthur Pinajian; 1914—1999) — американский художник армянского происхождения, иллюстратор и автор комиксов. Через 8 лет после смерти, когда на чердаке его дома было обнаружено около 3000 картин, Пинаджян был записан в представители абстрактного экспрессионизма.
В марте 2013 года практически все мировые СМИ сообщили об удивительном событии – на чердаке гаража в пригороде Нью-Джерси были обнаружены картины некоего художника, оцененные в 30 млн долларов, которые чудом удалось спасти.

Скрытый текст





Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11160
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.17 00:52. Заголовок: "Мазня", ста..


"Мазня", ставшая шедевром: 100 лет галерее Der Sturm


Юбилеи бывают разные. Ко многим мы уже привыкли. Но чтобы отмечали юбилей авангардистской художественной галереи, - такое, согласитесь, встречается нечасто.
Франц Марк. ''Стойла'' (1913)
Сто лет назад, весной 1912 года, немецкий писатель Херварт Вальден (Herwarth Walden), чей журнал Der Sturm уже был широко известен в авангардистских кругах, решил открыть галерею с тем же названием. Она сыграла огромную роль в популяризации экспрессионизма и других модернистских направлений искусства. В галерее выставлялись Шагал и Кандинский, Франц Марк и Пауль Клее, Оскар Кокошка и Робер Делоне... До начала 30-х годов она была духовным центром не только Берлина и Германии, но и всей Европы... Сейчас Музей фон дер Хейдта в городе Вуппертале представляет экспозицию, посвященную столетию галереи Der Sturm.

http://www.mgorskikh.com/14-culture/6285-maznya-stavshaya-shedevrom-100-let-galeree-der-sturm

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 3759
Зарегистрирован: 06.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.17 11:39. Заголовок: 440Гц пишет: Сейчас..


440Гц пишет:

 цитата:
Сейчас Музей фон дер Хейдта в городе Вуппертале представляет экспозицию, посвященную столетию галереи Der Sturm.


Следует добавить, что уникальный архив Херварт Вальдена был конфискован НКВД во время его ареста в СССР и следы архива до сих пор не найдены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11435
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.19 21:19. Заголовок: Где искать Пиросмани..


Где искать Пиросмани в Грузии

100-летие со дня смерти Нико Пиросмани, отмечали в Грузии в 2018-ом году, — хороший повод, чтобы обратить внимание на проблемы мемориальных музеев художника в Тбилиси и в селе Мирзаани

ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
06 ИЮНЯ 2017

Нико Пиросмани. «Девочка с воздушным шаром». Музей искусств Грузии, Тбилиси

В 2018 году Грузия будет отмечать 100-летие со дня смерти художника Нико Пиросмани. Художник умер в одной из тбилисских больниц и был погребен на Кукийском кладбище Святой Нины в общей могиле для бедняков и бездомных. Точной записи об этом не сохранилось, но условной датой его ухода считают 5 мая. На протяжении следующего года, конечно, неоднократно вспомнят и трагедию его жизни, но основное внимание будет сосредоточено на произведениях художника.

Большая часть работ Нико Пиросмани находится в Национальном музее искусств Грузии в Тбилиси, в Государственной Третьяковской галерее и Государственном музее искусства народов Востока в Москве. Можно их увидеть и в собраниях Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, в музее города Сигнахи. Однако есть небольшая коллекция из 14 работ, изученных и опубликованных, которая занимает в этом списке особое место. Это собрание хранится в музее Пиросмани в его родном селе Мирзаани в грузинском регионе Кахетия в 130 км от Тбилиси. Музей был основан в 1963 году — к тому времени имя Пиросмани уже вызывало большой интерес как исследователей, так и публики, а через шесть лет прошла выставка в Париже, которая принесла художнику мировую известность. Музей Пиросмани объединяет два дома, две главные вехи в жизни художника: место его рождения в Мирзаани и последний приют в Тбилиси.


Интерьер комнаты в Государственном музее Нико Пиросманишвили в селе Мирзаани

Скрытый текст


http://www.theartnewspaper.ru/posts/4595/?fbclid=IwAR0grafpinAwUwoZLwEnJom9FfOuvGTLKL_1xKzs3KaUqQzrHyqhSI1vnj8

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11535
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.19 10:45. Заголовок: Сейчас в Москве, в ..


Сейчас в Москве, в Третьяковке, проходит грандиозная выставка ярчайшего импрессиониста прошлого столетия Эдварда Мунка, автора самой дорогой картины в мире "КРИК".



Эдвард Мунк и русская культура
Лекция Андрея Дьяченко




Что нужно знать об Эдварде Мунке перед походом на его выставку в Третьяковской галерее:
https://bazaar.ru/bazaar-art/iskusstvo/chto-nuzhno-uznat-ob-edvarde-munke-pered-pohodom-na-ego-vystavku-v-tretyakovskoy-galeree/#part0



Крик. Впечатления, послевкусие..., или Четыре взгляда на картины Мунка на выставке в Третьяковской галерее


7 мая, 2019 - 13:11
Виктория Серова https://galina-lukas.ru/article/1641



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11555
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.19 23:00. Заголовок: К 140-летию Казимира..


К 140-летию Казимира МАЛЕВИЧА (1879-1935) в Конотопе художнику поставили памятник.



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11580
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.19 19:59. Заголовок: Самые красивые карти..

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11610
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.19 00:17. Заголовок: 069. Константин Мако..


069. Константин Маковский - Дети бегущие от грозы



Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11622
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.19 16:51. Заголовок: https://risunok.onli..




"Пикадор", Пабло Пикассо, 1889 год


Когда Пикассо исполнилось 10 лет семья перебралась на север Испании, в Ла-Корунью, где отец стал все чаще привлекать сына к росписи интерьеров и где в дальнейшем юный художник обучался в местной школе искусств.

В возрасте 13 лет Пабло с семьей вновь переезжают, на этот раз в Барселону, где отец художника, вдохновленный творческими способностями сына, настаивает на поступлении сына в школу изящных искусств Ла-Лонха, несмотря на то, что юный гений еще не достиг необходимого для зачисления возраста. Но при поступлении, Пабло буквально обескураживает своим талантом приемную комиссию, с легкостью справляясь с экзаменационной работой и немедленно получает приглашение на дальнейшее обучение. Именно в Ла-Лонхе юный мастер начинает подписывать свои работы фамилий по матери - Пикассо, в то время как до этого он указывал на них имя отца - Руис Бласко.

В 1897 году, в возрасте 16 лет, Пабло переезжает в Мадрид, где поступает в самую престижную на тот момент из профильных школ в Испании - Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. В Мадриде Пабло пробыл менее года, где основное время потратил не на обучение классическим основам ремесла, которое казалось ему неимоверно скучным и в котором ему было крайне тесно, как он считал, а на ознакомление с творчеством впечатливших его художников - Франсиско Гойи, Диего Веласкеса, Эль Греко, работы которых в основном были представлены в Музее Прадо. Продолжение тут: https://risunok.online/pablo_picasso?yclid=5675314249233112226

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11685
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.19 22:44. Заголовок: https://sun9-31.user..

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11814
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.20 23:03. Заголовок: Этот дневник - книга..


Дневник-книга художника Анатолия Дмитриева


Этот дневник - книга художника Анатолия Дмитриева о том, как развивалось неформальное искусство в СССР, в Ленинграде в конце 80-х годов. Книга "Русские сезоны в Стокгольме" была написана после трех поездок группы ленинградских художников в Стокгольм с выставками.



Этот дневник - память, к сожалению, книга не была опубликована при жизни художника, существует пока только в машинописном варианте, надеюсь, те, кто будет читать этот дневник, смогут многое узнать и понять о жизни творческих людей того времени.
Я надеюсь, что это произведение найдет своих читателей, жду ваших мыслей и коментариев
Иван Дмитриев
(Анатолий Дмитриев, русский художник-абстракционист, родился в Ленинграде в 1955г. После окончания СПбГТУ (тогда ещё ЛЭТИ) поступает в Академию художеств им. Репина. Там знакомится с Виктором Андреевым. ... - Анатолия Дмитриева, автора трактата «Русские сезоны в Стокгольме» и Виктора Андреева.

https://www.diary.ru/~avangardist/?order=frombegin

Действующие Лица


Скрытый текст
Продолжение: https://www.diary.ru/~avangardist/?order=frombegin

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11883
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.20 20:29. Заголовок: История болезни Вин..


История болезни Винсента Ван Гога



Зубы
Проблемы с зубами начались у Винсента в тот период, когда он отправился нести слово Божье шахтерам и крестьянам в поселке Боринаж. Проникнувшись тяжелой судьбой своих подопечных, будущий художник начал отдавать им почти всю свою еду. Такая вынужденная «диета» сказалась на его здоровье не лучшим образом: Винсент стал стремительно терять зубы. Вполне вероятно, что из-за недостатка витаминов и других питательных веществ у Ван Гога началась цинга.

Следующее обострение случилось, когда Винсент жил в Антверпене. Он провел здесь около трех месяцев, и за это время только шесть-семь раз ел горячую пищу. Питался художник в основном хлебом и кофе и очень много курил, чтобы приглушить чувство голода. За эти месяцы Ван Гог буквально усох от недоедания, но продолжал практически все деньги тратить на холсты и краски. В начале 1886 года Винсент пишет брату, что сходил к зубному врачу, и тот удалил ему сразу 10 зубов. Конечно, в конце XIX века стоматология уже была достаточно развитой областью медицины, но на качественное лечение или, тем более, протезы у Ван Гога попросту не хватило бы денег.

С каждым годом художнику становилось все сложнее есть твердую пищу. К тому же, финансовые проблемы тоже оставались неизменными. К своим 37 годам Ван Гог растерял большую часть зубов и старался лишний раз не улыбаться.

Скрытый текст


Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11962
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.20 20:35. Заголовок: Хорди Фелиу - испанс..


Хорди Фелиу - испанский художник смешанной техники




Жорди Фелиу (1952 г.р.) родился в Барселоне, окончил политехнический университет Каталонии, получил степень бакалавра и магистра в области изобразительного искусства в колледже искусств и дизайна.
Фелиу - художник экспериментатор. Он ищет свои пути, смешивая стили, использует экспрессионистическую палитру при создании лаконичных сюжетов. Одни из основных его мотивов - одинокая лодка в море, цветы, покрытые инеем, букеты, едва угадывающиеся в импрессионистическом смешении красок.
Фелиу преподавал в различных художественных школах. Сейчас он экспериментирует с акрилом и энкаустической техникой.
Живет в Бразилии.

#цвет, #картина, #живопись, #искусство, #художник, #краски, #свет, #историиоживописи, #историиарт, #холстмасло, #фелиу, #лодка, #море, #пейзаж

https://s30696534344.mirtesen.ru/blog/43938819116/Odinokaya-lodka-moya...-Hudozhnik-Jordi-Feliu

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12169
Зарегистрирован: 01.02.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.21 12:43. Заголовок: http://artscool.bege..

Самая сложная из духовных истин — равновесие в себе самом. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет