Форум » Наука, культура. » НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ » только новые | |
|
|
Отправлено: 22.05.16 10:37. Заголовок: https://pp.vk.me/c60..
Программа 50-го Всероссийского Пушкинского праздника поэзии.2 ИЮНЯ п. Пушкинские Горы 14.00, Научно-культурный центр, Малый зал Международный фестиваль молодежных театров «Михайловское» «ИСТОРИИ ИЗ КОЛЯСКИ» Документальный театр МИФ: Музей. История. Факты (г. Елабуга, Татарстан) 3 ИЮНЯ сельцо Михайловское 11.00, Дом-музей А.С.Пушкина «НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ГОСТЬ» Выставка одного предмета из фондов Псковского государственного музея-заповедника Рукопись Александра Николаевича Яхонтова (1820-1890) – поэта, переводчика, земского деятеля п. Пушкинские Горы 12.00, Научно-культурный центр, Большой зал «День сказки» на Международном фестивале молодежных театров «Михайловское» «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Санкт-Петербургский государственный «Кукольный театр сказки» (г. Санкт-Петербург) п. Пушкинские Горы 14.00, Научно-культурный центр, Малый зал Открытие международного форума «Наследие А.С.Пушкина в современном мире» Пушкиногорский район, д.Бугрово 15.00 Музей «Пушкинская деревня», Гумно «День сказки» на Международном фестивале молодежных театров «Михайловское» «КОЛОБОК» Кукольный театр Пушкинского Заповедника «Петрушкина баловня» (сельцо Михайловское) «ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА» Театр "НИКА" Серпуховского историко-художественного музея (г. Серпухов) Скрытый текст
В рамках 50-го Пушкинского праздника поэзии Михайловское и Москву свяжет телемост 13.04.2016 16:58 ПЛН, Псков http://pln-pskov.ru/art/artfest/238280.html
|
Отправлено: 28.05.16 23:12. Заголовок: В Саратове открыли п..
|
Отправлено: 29.05.16 00:42. Заголовок: Тот самый Мюнхгаузе..
Тот самый Мюнхгаузен ...... Каждый думающий человек должен время от времени вытаскивать себя за волосы из болота. Скрытый текст
https://youtu.be/OWB4k-YXJUM
|
Отправлено: 28.06.16 02:03. Заголовок: В Пскове проходит ко..
В Пскове прошла конференция «Эра пароходов. История парового судоходства и судостроения»12:55, 24 июня 2016, ПАИ 24 июня, в Пскове в историко-краеведческой библиотеке имени И. И. Василева открылась международная научно-практическая конференция «Эра пароходов. История парового судоходства и судостроения». Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе муниципалитета, мероприятие приурочено к 70-летию водного маршрута «Псков-Тарту», а также к 100-летию со дня рождения великого советского конструктора Ростислава Алексеева – создателя экранопланов, судов на подводных крыльях и воздушной подушке. Конференция проходила с 24 по 26 июня. Скрытый текст
|
Отправлено: 29.08.16 00:27. Заголовок: Себежане не интерес..
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 30.08.16 08:19. Заголовок: http://i3.imageban.r..
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 31.08.16 15:01. Заголовок: Литературно-музыкаль..
Литературно-музыкальная встреча к 100-летию Зиновия Ефимовича Гердта в г.Себеж 27 августа 2016 года Роман Печкурёв "Лампа на столе" Читает Арина Трескунова Читает Алесандр Березов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 10.09.16 17:34. Заголовок: http://pln-pskov.ru/..
Фестиваль Сергея Довлатова «Заповедник» пройдет в Пскове и Пушкинских Горах с 23 по 25 сентября23.08.2016 12:11 ПЛН, Псков Фестиваль Сергея Довлатова «Заповедник» пройдет в Пскове и Пушкинских Горах с 23 по 25 сентября. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Театрально-концертной дирекции Псковской области. Фестиваль «Заповедник» пройдет в Псковской области во второй раз. «Заповедник» - это фестиваль живой культуры, в котором переплетаются музыкальный и драматический театр, современное искусство, проза и поэзия. Творчество Сергея Довлатова - это культурный феномен, еще более широкий, чем литература. А фестиваль - перекресток, где это живое искусство взаимодействует с сегодняшним миром. Выбранное для фестиваля место символично для российской культуры вообще и литературы в частности. Так, в Пушкинском заповеднике, как пишет его нынешний директор Георгий Василевич, «до сих пор ощутимо явлен живой пушкинский девятнадцатый век в его разнообразии». Эти места сыграли большую роль в творческой биографии «солнца русской поэзии». Работая здесь, Довлатов собирал материал для повести «Заповедник», которая оказалась самой труднопереводимой на английский язык - и в силу самой формы повести, нетипичной для англоязычной литературы, и в силу языковой игры и большого количества оборотов, понятных, казалось бы, только русским. Все произведения Довлатова переводились на английский язык вскоре после издания, а «Заповедник» - лишь два года назад, благодаря его дочери Екатерине. Организаторами первого фестиваля, состоявшегося в сентябре 2015 года, выступили министерство культуры Российской Федерации, администрация Псковской области, Театрально-концертная дирекция Псковской области и продюсерское агентство Bokovfactory. Проведение фестиваля поддержали супруга Довлатова Елена и его дочь Екатерина. https://pln-pskov.ru/art/artfest/251321.html | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 23.09.16 09:47. Заголовок: ТЕАТР СЛУЖИТ ОБЩЕНИЮ..
ТЕАТР СЛУЖИТ ОБЩЕНИЮЗИНОВИЙ ГЕРДТ - живая духовная страница нашей истории. Юбилей отмечает и СЕБЕЖ - родина Зиновия Ефимовича. Тут к этому празднику организовали фестиваль театральных коллективов области: «В СЕБЕЖ – К ГЕРДТУ!». Начало всех спектаклей 23 сентября 2016 года в 12.00 Коллективы интересные, очень хотелось посмотреть их все. Вот только площадки для игры будут разбросаны по городу Себежу и окресностям - невозможно будет увидеть несколько спектаклей подряд или хоть по кусочку - по времени, удалённости и доступности площадок, как это было в прошлый раз. Любителям театра - не разорваться. А актёрам - не пообщаться и не обсудить профессиональные нюсансы выступлений друг друга. Организация в этом году, невзирая на Юбилей, в высшей степени формальная, не способная захватить творческое сознание людей. Обидно. Видимо, Дарья Козьякова, увлечённая чёрным предвыборным пиаром и антисемитской риторикой, упустила главное - творчество служит общению, а не разобщению, у него с программами Единой России - ничего общего. Использование имени и таланта Зиновия Ефимовиче только для чёрного пиара - это слишком низменная цель, и уж вовсе имя великого Гердта не может служить для подрыва авторитета других талантливых людей и идей. Скрытый текст
[/URL] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 10.10.16 23:01. Заголовок: Умер польский режисс..
Умер польский режиссер Анджей Вайда Анджей Вайда был одним из величайших польских режиссеров театра и кино. Широкое признание к Вайде пришло после фильма Канал (1957), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957 году. В СССР этот фильм вышел на экраны исключительно потому, что получил премию киноконкурса, проходившего в рамках Международного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Скрытый текст
Действие фильма происходит в Польше конца XVIII века и начала XIX века.К концу 18 века, Польское государство оказывается под властью сразу трех стран — России, Австрии и Пруссии. https://youtu.be/-acVsI0ZMZo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 28.10.16 08:14. Заголовок: Российские академики..
Российские академики потребовали лишить министра культуры России Владимира Мединского ученой степени. Обращение подписали 24 человека, среди которых члены "Клуба 1 июля" — неформального объединения ученых, несогласных с реформой РАН. Они потребовали вернуть диссертацию Мединского на рассмотрение в ученый совет Уральского федерального университета и назвали ее содержание "лженаукой". Подробности на Коммерсант.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 30.10.16 17:49. Заголовок: http://i4.imageban.r..
Так и произошло.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 13.02.17 07:43. Заголовок: Теперь книгу Никиты ..
ДОЛОЙ СВЕТЛОЕ ПРОШЛОЕ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ! ej2015.ru/?a=note&id=26454 В нижегородском издательстве «Христианская библиотека» вышла новая книга постоянного автора «Ежедневного журнала» Никиты Кривошеина «Дважды француз Советского Союза». Это сборник мемуаров, выступлений, интервью, публицистики. Материал самый разный, и трудно было бы собрать его воедино, если бы не настойчиво повторяющаяся мысль: пишу не потому, что не могу преодолеть зуд писательства, а исключительно в надежде, что «эти тексты хоть в коей мере помогут приобретению иммунитета ''от граблей'', от неумного нежелания отторгнуть навсегда ужас тоталитаризма». А ужасов тоталитаризма семье Кривошеиных пришлось хлебнуть в полной мере. Его отец, сын царского министра и штабс-капитан белой армии, оказавшись после революции во Франции, не порывает связей с Россией. Он активно включается в работу Русского общевоинского союза, ставившего своей целью борьбу с коммунизмом, в первую очередь — с коммунистическим режимом на родине. Однако Вторая мироваязаставляетего пересмотреть позицию: моя страна, права она или не права — этот принцип становится ведущим для Игоря Александровича. Он примыкает к движению Сопротивления, будучи главным инженером на заводе, который выполнял немецкие заказы, добывает оперативные сведения для союзников по промышленному направлению. Летом 1944-го дело кончается провалом, арестом, пытками и отправкой сначала в Бухенвальд, а затем в Дахау. Из лагеря Кривошеин-старший освобожден американскими войсками почти в самом конце войны в полуживом состоянии. Война превратила Игоря Кривошеина в советского патриота. Его сын до сих пор задается вопросом, как это могло произойти: «Какие миражи, какие рассуждения, какие ''узнавания'' (и сладок нам лишь узнавалья миг), какая дезинформация, какое желание принять грезу за действительность сыграло роковую роль в судьбе Игоря Александровича?» Просто поддаться массированной пропаганде, которую Советский Союз вел в первые послевоенные годы — всем бывшим «белоэмигрантам» предлагалась амнистия, советское гражданство и возможность вернуться на родину, — он, по мнению Никиты Игоревича, не мог. Возможно, сыграла свою роль идея «служения», которая никогда не была для Игоря Александровича пустым звуком... Отец и тут действовал со свойственной ему решительностью. В 1946-м он принял советское гражданство, чем навлек на себя недовольство французских властей, а тут как раз и начало холодной войны, в результате — высылка из Франции в конце 47-го и репатриация в СССР. Семью направили в Ульяновск, который и сам по себе, с его «египетским рабством и нищетой», показался 14-летнему Никите «мраком» и «адом», что же говорить о мироощущении подростка, когда через год с небольшим после их приезда отца арестовали, обвинив в «сотрудничестве с международной буржуазией» да еще пеняя подозрительно теплыми отношениями с нацистами — он же был в концентрационных лагерях и выжил!«Люди ехали, их сажали», коротко констатирует Никита Кривошеин. Хотя точная статистика неизвестна, по его сведениям, из 5-6 тысяч репатриантов три четверти были упрятаны органами в первые же два года. Отец получил стандартную десятку. «С пятнадцати лет я, понятно, питал к коммунизму осмысленную ненависть, четкое и продуманное отвращение...» — без обиняков признается сын. Это отвращение плюс беззастенчивый цинизм «передового» французского писателя Веркора, сразу после интервенции в Венгрию воспевшего «ростки социализма с человеческим лицом», подвигли повзрослевшего Никиту направить ему в парижскую газетуLe Mondответ с размышлениями о том, что Будапешт погасил эйфорию, вызванную десталинизацией и массовым возвратом выживших узников ГУЛАГа. И что режим после Будапешта, положив конец почти двухлетнему мораторию на аресты, «снова взялся за свое, то есть за посадку». «Передовой» писатель откликнуться не успел — его опередили органы, сказавшие свое веское слово: три года лагерей. Как ни странно, именно мордовские лагеря примирили «русского француза» с советской действительностью: до них ему казалось, что или он сумасшедший, а все вокруг нормальные, или он нормальный, а все вокруг сумасшедшие. Настолько «инопланетной» представлялась ему тогдашняя страна. В Мордовии, куда после Будапешта и Фестиваля молодежи и студентов ГБ свезло около 10 тысяч молодых людей со всех концов Советского Союза («Вот как напугала их Венгрия!» — не упускает отметить автор), он наконец «почувствовал свою репатриацию и перебазировку в СССР состоявшейся. Я понял, что я в живой стране с хорошим народом». Со многими светлыми людьми, с которыми довелось встретиться в тюремные и лагерные годы, такими как Владимир Тельников, Миша Красильников, Вадим Козовой, Виктор Трофимов, Марат Чешков, дружба сохранилась на всю жизнь. Не раз на страницах книги Никита Кривошеин возвращается к мысли, что режим не достиг совершенства: простой человек оставался лучше, чем требовала от него система. Однако работа по расчеловечиванию человека велась непрерывно, в книге тому множество примеров. Вот отец одного из бывших друзей-солагерников, в прошлом сам чекист, взявший привычку изливать Кривошеину душу. После войны он вошел в группу, которую послали в Катынь со спецзаданием: «Всех жителей подряд вызываем, спрашиваем:''Что помнишь про поляков и как их не стало?''Поначалу люди отвечали:''НКВД их всех расстреливало''.За такой ответ на следующее же утро за этой семьей заезжали и административной ссылкой — в Казахстан. Сработало, очень скоро сообразили. День на четвертый — с кем ни побеседуешь, как один уже отвечают:''Поляки оставались, пришли немцы и ликвидировали их''.Таких мы не трогали, даже колхоз стал чего-то им выдавать. Так что народ у нас смекалистый...» Или дело Миши Красильникова, арестованного в 1956-м за скандирование антисоветских лозунгов на демонстрации по случаю годовщины Октября, прямо на Дворцовой площади Санкт-Петербурга! Лозунгам, которые изрядно пьяный Миша громогласно бросал в толпу, явно не хватало концептуальной стройности, но следствие волновало не это. «Да здравствует свободная Россия! Да здравствует свободная Латвия! Долой Хрущёва и коммунистов! Бен Гуриона в Нил!» — орал он. То был короткий период возврата к социалистической законности, поэтому передать дело в суд можно было только при наличии неопровержимого доказательства, что преступление совершено именно М. Красильниковым. Однако найденные свидетели, подтвердившие, что слышали недозволенное, узнать в обвиняемом преступника категорически отказались. Дело спас секретарь парткома одного из крупных предприятий: в его первичной организации нашелся человек, который готов был опознать диверсанта, но мог сделать это только на дому. В один из дней Мишу доставили в невзрачную комнатушку в коммуналке, где на кровати лежал истощенный человек в последней стадии рака. При необходимых свидетелях он произнес одно-единственное слово: «Он». Когда Мишу уводили, жена агонизирующего ветерана поклонилась ему и сказала: «Прости». Нехитрую мораль точно вывели блатные, распевавшие на зонах после смерти Сталина: Жил в железной башне Джугашвили, Псы его цепные сторожили. Без суда и без закона Он убил три миллиона, И его живые полюбили. Да, работа принесла свои ядовитые плоды. Большинство народа погрязло «в привычной аполитичности, одновременно циничной и покорной». И эта раздвоенность сознания, с сокрушением признает автор, не преодолена до сих пор. Ведь процесса декоммунизации, как правовой, так и психологической, в стране не было. В начале 70-х семья Кривошеиных вернулась во Францию. Как и в Москве, где двуязычие Кривошеина-младшего, несмотря на «сомнительное» происхождение, пользовалось неиссякающим спросом, в Париже его ждала более чем благополучная карьера синхронного переводчика — долгие годы работы в системе ООН, последние 10 лет — в Совете Европы. Отец продолжил начатые еще в Москве кропотливые труды по сбору материалов о русском Сопротивлении во Франции — во многом благодаря его усилиям в России узнали о священномученице матери Марии (Скобцовой), арестованной в феврале 1943 года за помощь евреям и погибшей в лагере Равенсбрюк. Мама, Нина Алексеевна Кривошеина, взялась за мемуары о судьбе русских эмигрантов, вернувшихся на родину, ее книга «Четыре трети нашей жизни» — едва ли не единственная на эту тему (во многом по ней, кстати, сделан фильм Бодрова и Ибрагимбекова «Восток — Запад»). Перестройка дала надежду, что Россия когда-нибудь превратится в небедное, свободное и, главное, правовое государство. «Великое государство — это государство не с межконтинентальными ракетами, это не государство, запускающее спутники, а государство, у которого найдется две таблетки аспирина заключенному, когда у того болит голова», — убежден Никита Кривошеин. Позавчерашнее рыхлое замятинское «МЫ» растворилось. Но, увы, еще очень далеко до того времени, когда каждая составная этого «МЫ» перестанет подавлять «свое Богоданное ''Я''». Человек православный по воспитанию и вере, Никита Кривошеин считает, что главное достояние каждого — его душа, которую никто не имеет права конфисковать и коллективизировать. И именно как христианин он призывает: «Долой светлое прошлое! Да здравствует человеческое будущее!». Теперь книгу Никиты Кривошеина можно читать и в электронном виде! Версия для печати http://imwerden.de/pdf/krivoshein_dvazhdy_frantsuz_sovetskogo_soyuza_2016.pdf | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 22.03.17 01:32. Заголовок: Как и чем живёт прог..
Как и чем живёт прогрессивная культурная Москва.ЕКЦ на Никитскойhttps://ekts-na-nikitskoy.timepad.ru/events/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 01.04.17 20:55. Заголовок: http://s0.rbk.ru/v..
Поэт Евгений Евтушенко скончался в США на 85-м году жизни, сообщает ТАСС со ссылкой на его друга Михаила Моргулиса (почетный консул Белоруссии в Америке, руководитель фонда «Духовная дипломатия»). Евгений Евтушенко находился в клинике города Талса (штат Оклахома) с 12 марта, однако только в последние дни его состояние резко ухудшилось. «Он скончался несколько минут назад в окружении родных и близких. Мирно, во сне, от остановки сердца»,— сообщила «РИА Новости» его вдова Мария Новикова. http://www.kommersant.ru/doc/3260277 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 21.05.17 16:22. Заголовок: Гала-концерт фестива..
Гала-концерт фестиваля «Другое искусство» в Пскове.21.05.2017 14:05 ПЛН, Псков В Пскове 20 мая завершился II Международный фестиваль людей с особенностями развития «Другое искусство». Финальной точкой четырехдневного творческого форума стал Гала-концерт в БКЗ Псковской областной филармонии. Открыла его финская группа Special music centre Resonaari, в составе которой играют и поют люди с особенностями развития. Музыканты сыграли несколько популярных композиций, одну из которых - совместно с музыкантами группы «Маша и медведи». http://pln-pskov.ru/art/artfest/278265.html После такой коллаборации на сцену вышла солистка группы «Маша и медведи» Мария Макарова. В ее исполнении прозвучали композиции из нового альбома музыкантов, а также любимые всеми хиты - «Земля», «Любочка» и «Рейкьявик» (ФОТОРЕПОРТАЖ). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отправлено: 27.06.17 13:43. Заголовок: "НИКОШЕНЬКА. ПЕ..
"НИКОШЕНЬКА. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДЕБЮТ" |
Роль Андрея Чулкова – Проворного франта – Плутовского Малого – он же Рок, он же Бес-искуситель, он - есть любой Соблазн, он же Чёрт, он же Дорога, и Друг-Пушкин, и памятник Пётра-1, и Важный Чиновник и Редактор... Андрей сыграл, внутренне перевоплощаясь, не только все силы, тормозящие движение и заводящие в тупик, но и воссоздал те знаки бытия и прогресса, которые расширяют сознание, создают возможности к преодолению своих страхов , подталкивают к свободе выбора писателя и человека. Именно, проходя через искушения, душа Гоголя стремится вырваться и освободиться из плена очередных заблуждений и иллюзий своих ожиданий, ищет простор и свободу через творчество и свою Дорогу... Темперамент игры Андрея Чулкова завораживает с первого мгновения, с появления его «Хулигана-Рогатика», и не теряется до завершения – уходящего звона дорожного колокольчика и Спины кучера… Великолепная, многоплановая, энергетичная работа, исключительно насыщенная по краскам и живости в каждой сцене на протяжении почти двухчасового спектакля. Екатерина Анжарова – она же постановщик данного спектакля – очень понравилась в роли Маменьки Гоголя. Своеобразный и необычный образ Маменьки Анжаровой не мешает перенестись во времени, создаёт особую патриархальную стилистику и вневременную атмосферу на сцене. Следить за каждым выходом героини было интригующе интересно. Спасибо, Екатерина, спектакль получился не просто хорошим – выдающимся. Режиссёрских и актёрских находок так много, что диву даёшься незаурядному таланту и богатой фантазии. Несомненно – это коллективное творчество. Конечно – Письма Гоголя - исключительно интересный и наполненный содержанием материал. Сценарий – конфетка. Виктор Бугаков, и как сценарист, и как актёр-исполнитель главной роли – очень убедителен, завораживающе глубок и наполнен интереснейшими эмоциями. Спектакль живой, сложный, затягивает с первого мгновения и не отпускает все два часа. И далее это погружение, как хорошая медитация, не выпускает и бродит в душе пьянящим ощущением красоты и многосложности душевных процессов гениального писателя, сравнениями российской действительности разных эпох, мистики творчества во все времена и – значения своей жизни. Творческое объединение «ЦехЪ» – явление в культуре сегодняшнего дня. Счастлива этой случайностью, позволившей попасть на уникальный спектакль. Полагаю, приезд театра в Святые Пушкинские Горы - невероятная удача и подарок судьбы для всех, кому повезло оказаться в этот день на спектакле. Во всяком случае, мне и моим близким надолго хватит душевного потрясения и этой радости зрительского сотворчества. «Цехъ» - объединение живое, пульсирующее. Конечно же, теперь буду отслеживать их работу и смотреть, пусть и в записях, постановки, прошлые и следующие. Такая форма взаимодействия и воплощения творческой образной мысли - один из самых лучших, на мой взгляд, способов донести до зрителя, отмыть и восстановить первозданные, бережные человеческие чувства, побудить думать как над смыслом бытия, так и над сверхзадачей человеческой жизни. Жаль только, что в России – ничего не меняется… Всем, у кого окажется такая возможность в Санкт-Петербурге или ещё где-то – не пропустите очередной показ «НИКОШЕНЬКИ…», уверяю, разочарованных не будет – это не даром потраченное время, преображение – гарантировано! |
Сообщение: 7997 Зарегистрирован: 06.02.13 |
постоянный участник | |
Сообщение: 11389 Зарегистрирован: 01.02.13 |
постоянный участник | |
Сообщение: 8675 Зарегистрирован: 16.12.13 |
постоянный участник | |
Сообщение: 9271 Зарегистрирован: 16.12.13 |
постоянный участник | |
Сообщение: 11617 Зарегистрирован: 01.02.13 |
постоянный участник | |
Сообщение: 12059 Зарегистрирован: 01.02.13 |
постоянный участник | |
Сообщение: 12080 Зарегистрирован: 01.02.13 |
постоянный участник | |
Сообщение: 12121 Зарегистрирован: 01.02.13 |
— В январе вы одним из первых записали видео в поддержку Навального. Какая реакция на это была? — Странная. Мы получили звонок от старого знакомого, который начал нести какую-то околесицу, а в конце дал мне совет: «Ругай кого хочешь, но ни за кого не вписывайся». Интересно, что к моим как бы резким песням претензий не было, наоборот, было полное одобрение. Главный тезис: нельзя поддерживать Навального. Был ли этот человек подослан спецслужбами, мы не знаем, но я проконсультировался, и мне объяснили, что он говорил фразами из методички. Наводит на мысли, да? А потом на наш инстаграм случилась атака ботов. Комментарии шли стандартные, как под копирку, это дало нам возможность поставить фильтры на ключевые слова. Потом к ботам добавилось еще две категории: дети, которые говорили взрослыми фразами. Писали с детских аккаунтов, мы проверили. И молодчики из МГЕР, «Молодой гвардии «Единой России». Комментарии примерно такие: «Навальный хочет дестабилизировать обстановку в стране», «Вас ждет суровое наказание за нарушение законов, которые мы для вас приняли», «Стыдно призывать детей на митинги, они могут пострадать». — Но ведь никакого призыва не было. — Так в этом и весь паноптикум. Где-то на первых секундах моего видео звучат слова: «У меня не повернется язык призывать…» И так далее. Я не изучал детально обращения других артистов, но почти уверен, что призыва нет и у них. — Что еще писали? — Как всегда: «Сиди у себя в Америке». Кому-то очень не хочется, чтобы я приезжал. Но надо отдать должное: февраль-март все было относительно тихо. Говно началось в апреле, когда я еще был в США. Как только мы стали анонсировать наш сибирский тур, почти сразу пошли отказы. Сначала два города из восьми, потом еще три. Зашла речь о переносе тура, но я все равно полетел в Москву, потому что мы не можем сливать ни один концерт, а он ровно один и оставался — концерт в Мытищах. — А что говорили организаторы на местах? — Прямого контакта у меня с ними не было, нам передавали их точку зрения. Типа «чего он выпендривается, я бы на его месте заткнулся». Но это не цитата, это передача. И еще: «Макс должен лично порешать этот вопрос, надо урегулировать конфликт и попросить прощения». — У кого? — «Макс должен знать людей, должен идти и просить прощения». Я тоже не знаю у кого, но они уверены, что я знаю. Там вообще что-то странное происходит. В одном из городов организаторов вызывали то ли в департамент культуры, то ли еще куда-то. Могу сказать только, что это не силовики, это администрация. И сказали: «Концерт «Ногу Свело!» состояться не должен». «А как мы объясним причину?» «Вы чего, офигели, какая причина? Ковид у вас, вот и действуйте». Такая примерно формулировка. — Но вы же заложили ковидные ограничения в логистику тура? — Естественно. Еще зимой в специальном допсоглашении мы взяли на себя обязательства соблюдать все ковидные меры, а также не браниться со сцены и не произносить политических лозунгов. Это бумага, с которой промоутеры должны были пойти в присутственные места и обосновать неопасность концертов «Ногу Свело!» — Екатеринбург тоже был в списке из восьми городов? — Нет, это отдельная история. Уже после отмены тура отменились еще два города, один из них ЕКБ. Месяц назад к нашему удивлению нас наняли играть там на мероприятии, посвященном Дню Победы, на городской площади. Фото: Bez Kosmosa — А почему к удивлению? — Мое сознание четко зафиксировало дату, когда нам отрезали такие варианты — 3 августа 2019 года. Власти делали тогда фестиваль «Шашлык Live» в Парке культуры, он был призван отвлечь народ от очередного митинга. Были заявлены «Чайф», Кормухина, еще кто-то. Позвали и нас, и мы на голубом глазу согласились, потому что деньги были очень нужны. Но уже через несколько часов выяснили подоплеку и отказались. И буквально в тот же день наш концертный представитель передала мне слова промоутеров: «Теперь для вас, ребята, дни города и другие подобные мероприятия закрыты». Речь шла не о Москве, а о стране в принципе. — Так и вышло? — Почти. С того момента мы играли на городских мероприятиях максимум раза два. Но как ни странно, екатеринбуржцы нас наняли. ЕКБ держался долго. Они подтвердили нам концерт даже после того, как было объявлено о переносе сибирского тура. Но в конце концов все-таки отменили. Мы не знаем, кто стоит за всеми этими отменами, было ли указание из центра или это инициатива с мест. Сибирская сторона настаивает на том, что команда дана из Москвы. В случае с Екатеринбургом просочилась информация, что нас забанила мэрия. Один журналист, бравший у меня интервью, говорит, что на наш счет есть какое-то указание из администрации президента. Расписаться за эту информацию я не могу, как слышал, так и передаю. — А второй город? — Сургут. В самом начале осени мы должны были играть там на городской площади. Тут вообще вышло забавно. Моя жена Таня позвонила им и сказала: «Чуваки, посмотрите, что с нами происходит, и скажите честно, вы в деле или нет». Они подумали и честно все отменили. Это уже паника, я считаю. Цепная реакция. — В итоге гастроли сорваны… — Да, десять городов коту под хвост. Отыграли только Мытищи. — Как думаете, что послужило причиной всей этой атаки на вас? Песни, видео? — Не песни точно. Видео — может быть, но в первую очередь мои посты в инстаграме. Январский пост собрал миллион с лишним. — То есть, не интервью, не песни, не видео, а посты в поддержку Навального? — Положа руку на сердце, да. — Можете хотя бы примерно оценить финансовые потери? — Штук сто баксов. — Сто тысяч? — Да, может быть, меньше, но ненамного. Это упущенная прибыль плюс то, что мы вложили в эту историю. — С этих условных ста тысяч, сколько вы заплатили бы в казну? — Как полагается, девять процентов, порядка девяти тысяч долларов. Боюсь называть точные цифры, потому что схема была такая: если мы превышаем какое-то число зрителей, прибыль увеличивается. Мы могли собрать много, продажи шли хорошо. В каком-то из городов нас даже назвали лидером продаж. В целом 5–9 штук пошло бы в бюджет. И это только один тур, один месяц. А спокойно можно было и больше. — Какие сейчас перспективы? — Пока никаких. У нас забит корпоратив, два выступления на фестивале Roof Fest и все. Дай бог, чтоб устояло то немногое, что осталось. Что будет дальше, я плохо себе представляю. Вы еще учтите, что история с сибирским туром случилась до митинга 21 апреля, на котором я был. Так что это не конец, видимо, что-то еще придумают. Фото: Степан Третьяков — Вы так спокойно об этом говорите. На сотни людей за участие в митинге уже завели дела. — Ко мне пока никто с этим не приходил, но да, я свое участие не скрываю. Глупо скрывать, и так все знают, я снял видео о том, как там был, и выложил его на ютуб. Накануне митинга мне еще раз позвонил человек, который звонил в январе. Пытался остановить. Но у меня в любом случае выхода не было. Когда приходит информация о том, что Навальный может в любой момент кони двинуть… А если бы это случилось? Как бы я себя чувствовал? И потом. Я был на митинге в поддержку Навального в Нью-Йорке, и не пойти теперь в Москве — странно. Грош тогда цена всем моим словам. Надо как минимум быть последовательным. — Навального, безусловно, жалко, но зачем все это Максу Покровскому? Вы же не Шевчук, не Борзыкин, имиджа борца за справедливость у вас никогда не было. — Чистая правда. Мы всегда были развлекательной группой. С той только поправкой, что очень ценим свободу и независимость. Я всегда хотел иметь возможность зарабатывать, не идя при этом на компромиссы с совестью. Оставаясь свободным, и не просто свободным, а человеком, живущим в свободном обществе. Иначе, извините, мне некомфортно. Я не очень понимаю сверхбогатых людей в России, которые отгородились высоченными заборами от своего народа. В чем кайф, если за забором нищета, тьма, перекати-поле? Сидишь там и наружу выйти боишься. Для кого-то важен дворец, стильные костюмы, серьезные «котлы». А для нас важна свобода, это наш капитал. — Ну так уезжайте в Америку, скажут вам. А то ездит туда-сюда, и еще говорит, что Россия ему не нравится. — Во-первых, нравится, я бы иначе не приезжал, нашел бы, как заработать. Я слышал это сто раз, все эти дурные претензии. Диванные говорилки, которые советуют мне уехать, не понимают, что это нормально, это такой мир. Люди легко перемещаются из страны в страну, в этом нет ничего плохого или незаконного. Я вообще-то гражданин России. Если захочу, буду скакать на жопе по асфальту и брать за это деньги, имею право, надо только декларировать доходы, платить по упрощенной схеме 9% и все. Мы приезжаем, создаем рабочие места, пополняем государственную казну. Плохо? — Теоретически хорошо. А на практике — вы же видите, как легко перекрыть кислород, если человек высказывает свое мнение. Есть мысли, что теперь делать? — Бороться за финансовую независимость, разрабатывать альтернативные источники дохода, так или иначе связанные с нашей профессией, с именем «Ногу Свело!». Помимо России существуют Украина, Армения, Грузия, никто нам пока не запрещал там играть. Работать на корпоративах в конце концов. Развивать ютуб-каналы, у нас их два. Помимо основного, мы открыли тревел-канал «Максим Покровский», будем снимать сюжеты о путешествиях. Есть студия, которую мы запустили в эксплуатацию в прошлом году в Нью-Йорке. Ее тоже можно использовать в коммерческих целях. В общем, возможности есть. Скажу честно: если нам перекроют концерты в России, будет трудно, реально трудно, но уже сейчас понятно, что вытянем, с голоду не умрем. Пугать нас отсутствием работы после пандемического 2020-го, как минимум, наивно. Я не боюсь, просто мне очень обидно. Я люблю Россию, люблю своих слушателей. И искренне не понимаю, почему надо нас разлучать. — Да, самое простое — уехать. Вариант второй — остаться, но вести себя лояльно или, по крайней мере, тихо. Третий — уйти в подполье. И последний вариант — попытаться сопротивляться. — В подполье мы в каком-то смысле уже ушли. Наш концерт в Мытищах — это по сути и есть подполье. Маленький город, маленькое заведение. Нам поступает огромное количество предложений от маленьких заведений, которые относительно независимы. Пока воздерживаемся, но это тоже вариант. А насчет вести себя тихо — это, ребята у власти, к вам. Мы не из тех, кому важно всегда кричать против. Последний год «Ногу Свело!» открывали рот только тогда, когда иначе было уже никак. Если ситуация будет развиваться так, как она развивается, мы рано или поздно опять что-то скажем, потому что — ну просто нельзя молчать. — А что говорят коллеги? Ведь запреты коснулись не только вас. У Нойза такие же проблемы, у «Порнофильмов». Отмены концертов по политическим мотивам стали обычным делом. Передавят же всех поодиночке, если спускать все с рук. — Поэтому первое, что мы сейчас сделаем — опубликуем коллективную петицию с требованием прекратить давление на музыкантов. Я верю, что если все музыканты, хорошо, пусть не все, пусть пятьдесят процентов, встанут и спокойно, мирно, но твердо скажут свое нет, это должно подействовать. Всем сразу кислород не перекроют, иначе концертная жизнь в стране остановится. От этого беспредела страдают все: артисты, промоутеры, концертные площадки, а главное — публика. Она-то в чем виновата? Ситуация тяжелая, неприятная, отбиться сейчас можно только всем вместе. Иначе действительно передавят. ЧТО ГОВОРЯТ АРТИСТЫ Нойз МС, музыкант: — Мы с группой начинали карьеру уличными музыкантами на Арбате, и по большому счету с тех пор основной экономический принцип нашей деятельности не изменился: мы живем на деньги, отданные нам нашими слушателями за нашу работу. Только теперь денег много, и мы платим с них налоги в госбюджет. А кто-то из этого бюджета потом получает зарплату и за эту зарплату выполняет свою «работу». Например, пригоняет 25 полицейских машин к месту проведения нашего концерта в Оренбурге, срывает выступление и нагло врет потом в СМИ, что концерты в городе запрещены, хотя на той же самой площадке и ровно через два дня, и весь месяц до этого, включая день накануне, беспрепятственно проходят аналогичные мероприятия. Мы уже сталкивались с таким в 2014-м, когда нам подобными методами сорвали больше половины осеннего тура. Правда, тогда коронавирус еще не появился, поэтому приходилось все-таки напрягать фантазию: позавчера у нас в городе вдруг было решено провести учения спецназа в этом районе; вчера в полицию позвонили и сказали, что в клубе заложена бомба; сегодня поступила информация, что на площадке ведется торговля запрещенными веществами; завтра обнаружится, что заведение опечатано в ходе проведения внеплановой проверки — ну а послезавтра отмазки кончатся, поэтому мы запугаем арендатора, пообещав, что в случае проведения «найдем, до чего докопаться», и пришлем в гостиницу наряд полиции, чтоб трое на ресепшене сидели и еще по одному сотруднику на каждом этаже. Вот так выглядят мелочные козни под увеличительным стеклом неограниченного административного ресурса. Никакие наши песни никогда не признавались экстремистскими, мы не занимаемся политической агитацией на концертах и не нарушаем никаких законов: все происходящее — это в чистом виде подлая подковерная борьба с инакомыслием. Правда на нашей стороне — поэтому они и действуют исподтишка, нехотя и на ходу придумывая причины запретов. Мы требуем оставить нас, наших коллег и наших слушателей в покое и прекратить все эти нелепые гонения. Боритесь с преступностью, а не с музыкантами. Мы призываем организаторов, хозяев и арендаторов концертных площадок игнорировать антизаконные угрозы силовиков, выполняющих негласные постановления сверху. Александр Русаков, гитарист, директор группы «Порнофильмы»: — Мы уже много лет ведем концертную деятельность в атмосфере давления и как минимум повышенного внимания со стороны властей. Это уже не удивляет, привыкли. В этом году был пока только один инцидент: в Вологде нам не дали сыграть в городском Дворце спорта. Но и концертов пока было мало. А в 2020-м, еще до ковидных ограничений, проблемы были в каждом городе весеннего тура. Буквально в каждом. Звонили в клубы и на концертные площадки, настаивали, чтобы концерта не было. Каждый концерт давался нам с боем, каждое выступление превращалось в борьбу. И каждый раз в зале — представители силовых ведомств. Конечно, это ненормально. Но чему удивляться? Преследования музыкантов вполне вписываются в общую картину того, что происходит сейчас в стране. *** ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ Требуем прекратить давление на музыкантов! Прессинг музыкантов и отмены концертов к 2021 году стали в России обычной практикой. Каждую неделю мы читаем эти новости: отменили концерт Нойзу МС, «Ногу Свело!», «Порнофильмам»… Таких примеров десятки, а по всей стране сотни. Причины придумывают разные: пропаганда наркотиков, насилия, однополых отношений, употребление мата, неуважение к чувствам верующих. Последнее время к этому списку добавились ковидные ограничения, которыми можно оправдать что угодно. Но никто не решается произнести вслух истинную причину: несогласие артистов с политической ситуацией в стране и их активную гражданскую позицию. На нас, посмевших высказать свое мнение, давят со всех сторон. Нас запугивают силовики, наши концерты превращают в полицейские рейды, чиновники на местах звонят в клубы и настоятельно рекомендуют с нами не связываться. Таким образом были сорваны целые туры у музыкантов, известных на всю страну, а с менее известными вообще делают что хотят. Все это лишает концертную индустрию возможности выжить после пандемического 2020 года, а зрителей — увидеть и услышать любимых артистов. Но и это еще не всё. Любой сорванный концерт — это недополученные бюджетом средства, на которые можно было бы отремонтировать дороги, построить школы и больницы, благоустроить парки. Убытки исчисляются миллионами. Отменяя мероприятия, чиновники обкрадывают граждан своей страны. Лишают всех, кто трудится в концертной индустрии — от музыкантов до уборщиц, от промоутеров до охранников клубов, от арт-директоров до техников, от водителей до барменов — зарплат и средств к существованию. Мы требуем прекратить преследование музыкантов за их гражданскую позицию, перестать запугивать, угрожать штрафами и реальными сроками. Многие из нас помнят, что в Советском Союзе независимая музыка была вне закона. Возврат к этой практике — преступление не только перед нами, но и перед миллионами наших слушателей. Мы хотим жить в цивилизованном обществе со свободой слова и самовыражения. Иметь возможность зарабатывать средства к существованию, пополняя бюджет страны, в которой живем и которую любим. Дарить радость людям. Не бояться, не оглядываться и не стыдиться смотреть в глаза нашим детям. |
постоянный участник | |
Сообщение: 12125 Зарегистрирован: 01.02.13 |
Форум » Наука, культура. » НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ » только новые |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 30 Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |